- Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать
- К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?
- 1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?
- 2. Это больно, когда парашют раскрывается?
- 3. Насколько «громко» свободное падение?
- 4. Что, если я боюсь высоты?
- 5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?
- 6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?
- 7. Как долго длится прыжок?
- 8. Кто складывает мой парашют?
- Вопросы безопасности
- Что будет, если парашют не раскроется?
- Требования для допуска к прыжку
- Правила свободного падения и посадки
- При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?
- Одежда и обувь
- Читайте также
- 9 комментариев
- Секретная информация: прыжки с парашютом с точки зрения науки
- Все дело в адреналине
- Итак, вы решились на прыжок с парашютом
Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать
Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.
К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?
Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.
1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?
Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.
2. Это больно, когда парашют раскрывается?
В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.
3. Насколько «громко» свободное падение?
В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.
4. Что, если я боюсь высоты?
На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.
Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.
5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?
На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.
6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?
В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.
Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.
7. Как долго длится прыжок?
Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.
По методичке одного из аэроклубов:
- 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
- Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
- До 7-ми минут под крылом парашюта.
Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.
8. Кто складывает мой парашют?
Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.
Укладка парашюта
Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.
В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:
Вопросы безопасности
Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.
Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.
В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.
Статик лайн
Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.
Что будет, если парашют не раскроется?
Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.
Требования для допуска к прыжку
Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).
Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.
Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.
Правила свободного падения и посадки
Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).
При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?
В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.
Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)
В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.
Одежда и обувь
Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.
Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.
Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.
Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.
Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.
На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!
Читайте также
9 комментариев
Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..
Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.
От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.
Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.
Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.
Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!
А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)
Завтра первый прыжок. Не тандем. Сперва — 5 ч. инструктажа. Волнуюсь и жду с нетерпением. Спасибо за статью. Я возьму свои очки
Невероятно) Как можно с завуалированным юмором писать о серьезных вещах?
Хотя, скорее, КАК можно писать о серьезных вещах с таким офигенным завуалированным юмором?)))
Я прыгнула бы с тобой, не раздумывая, автор!)
Источник
Секретная информация: прыжки с парашютом с точки зрения науки
Вы только представьте, как сильно нам повезло.
Судя по древнегреческим мифам, уже на заре своего существования человек мечтал научиться летать. Но и спустя тысячелетия – буквально в начале прошлого века – он все еще был обречен всю жизнь ходить по зе
Преодолеть земное притяжение даже на пару минут было недостижимой мечтой. То, что сейчас называют первым полетом братьев Райт, по сути представляло собой подскок и длилось всего 12 секунд.
Со временем, конечно, самолеты стали летать повыше, но было их – штук десять на всю планету. При этом особой надежностью они не отличались, а средств спасения еще не существовало. Хотя всевозможные прототипы парашютов изобретатели придумывали, начиная аж с XIII века, все они представляли собой конструкцию наподобие гигантского зонтика, либо заранее аккуратно разложенного полотнища. Прыгать с такими движущихся объектов было нельзя.
Все изменилось, когда «отец» всех скайдайверов Глеб Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют. Предполагалось, что он будет служить для спасения жизни летчиков на случай аварии, но прежде чем поставить изобретение на вооружение армии, его, как водится, принялись всячески испытывать. Испытателей набирали в основном из числа тех же военных авиаторов. Но те быстро смекнули, что прыжки с парашютом – сами по себе штука крайне увлекательная, и очень скоро все это вылилось в отдельные войска в армии и отдельный парашютный спорт на «гражданке».
Формально в Советском Союзе стать парашютистом мог кто угодно, но на деле нужно было сначала пройти строгий отбор, а затем месяцами учить матчасть, начиная с устройства парашюта и заканчивая аэродинамикой, и годами тренироваться.
Сегодня же возможность прыгнуть с парашютом имеет любой человек. Москва в этом плане так вообще рай – около десятка дропзон в пределах ста километров. Причем «любой» в данном случае нужно понимать дословно: абсолютно любой, от ребенка до пенсионера. Даже люди с ограниченными возможностями все чаще покоряют небо. А уж молодым, сильным и физически здоровым и подавно нет никаких преград.
Другое дело, зачем оно надо? А вот зачем.
Все дело в адреналине
Вы, конечно же, слышали, что наш организм способен производить эту загадочную субстанцию, которую называют «гормон радости». Давайте разбираться, как он работает.
Давно известно, что современному человеку остро не хватает эмоций. Убивать мамонтов сегодня не надо, завоевывать соседние племена, чтобы испытать чувство собственного превосходства, нужды тоже нет. Но инстинкты-то никуда не делись! Как и нашим древним собратьям, нам необходимо хотя бы иногда чувствовать себя лучше, круче, выше, сильнее других. А как это сделать, если вся жизнь свелась к дом-работа-дом-детсад-дача-теща-картошка?
Вот тут-то и поможет адреналин. На самом деле, было бы правильнее называть его «гормон страха». Потому что вырабатываться он начинает в тот момент, когда наш мозг получает от своих внешних разведчиков – глаз, ушей, вестибулярного аппарата и т.д. – сигналы, что организму грозит опасность. Вот почему так страшно стоять перед открытой дверью самолета. Умом-то понимаешь, что за спиной надежный парашют (точнее, даже два), но глаза видят, как высоко, и сигнализируют мозгу: можно упасть. Адреналин вызывает страх, тем самым как бы предупреждая – остановись!
Одновременно с этим он на всякий случай стимулирует нервную систему и приводит в тонус мышцы. Если в этот момент вдруг случиться упасть и пораниться, болевые ощущения будут во много раз меньше, чем обычно.
Но вот мы прыгаем, парашют раскрывается, глаза любуются великолепными пейзажами, вестибулярный аппарат наслаждается ощущением свободного полета, и организм, наконец-то, понимает – все отлично. Чтобы усмирить разбушевавшийся адреналин, организм выбрасывает в кровь щедрую порцию эндорфинов – гормона счастья. И действительно, каждый, кто хотя бы однажды совершил прыжок с парашютом, скажет вам, что чувство эйфории, накрывающее в этот момент, не сравнимо ни с чем! Причем если вы только начинаете прыгать, эндорфинов выделяется так много, что заряда великолепного настроения хватает на несколько дней вперед.
Итак, вы решились на прыжок с парашютом
Для начала перестаньте терзать поисковики вопросом, где прыгнуть с парашютом в Москве. Нигде. Последний аэродром в Москве закрылся несколько лет назад и сейчас любые полеты авиации в пределах МКАД запрещены. Все действующие парашютные клубы расположены в Подмосковье.
Такой момент как прыжки с парашютом цена примерно одинакова на всех крупных, внушающих доверие дропзонах, поэтому слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Очевидно, что когда речь идет о таком серьезном мероприятии, экономить на профессионализме инструкторов, состоянии снаряжения и авиапарка не стоит.
Хорошо, если информация об этих вещах есть в открытом доступе, и вы можете изучить ее заранее – например, как на сайте парашютного клуба «Аэроград Коломна». В этом случае вы гарантировано избежите сюрпризов, когда обещанная инфраструктура для семейного отдыха (вы же наверняка захотите взять с собой группу поддержки) окажется бытовкой в чистом поле, а вместо современного самолета вам радостно помашет крылом видавший виды «кукурузник».
Если хотите сэкономить, лучше изучите повнимательнее раздел «акции и спецпредложения». Так, почти все аэроклубы, которые работают ежедневно (правда, их совсем немного) предлагают в будни прыгнуть с парашютом в тандеме с заметной скидкой.
В любом случае помните, что цена включает не только прыжок с парашютом как таковой, но и целый ряд сопутствующих «бонусов». Судите сами.
— Прыжки с парашютом – это лучшее лекарство от стресса . А Москва, между прочим, как и все мегаполисы, поводов для стресса дарит в избытке. Это даже не научный факт, а народная мудрость: клин клином вышибают. Ученые давно доказали, что любое психологическое напряжение лучше всего лечить напряжением физиологическим. Бросил любимый человек, уволили с работы, у тещи картошка не уродилась – все эти неприятности кажутся сущей мелочью, когда стоишь перед открытой дверью самолета, летящего со скоростью 150 км/ч на высоте 4000 метров. А что происходит потом, выше уже писали: количество позитивных эмоций зашкаливает настолько, что все проблемы улетучиваются окончательно и бесповоротно.
— Парашютный спорт – это спорт. Со всеми вытекающими последствиями: здоровое тело, здоровый дух, стройная фигура, меньший риск всевозможных заболеваний (которые, как говорят умные врачи, в основном от нервов случаются, а с нервами мы уже разобрались ), ну и все такое прочее. О пользе регулярных занятий спортом и так все знают. Но даже если вы не собираетесь прыгать регулярно, имейте в виду, что скинуть пару-тройку лишних кило можно уже после первого прыжка.
— Скайдайвинг – это новые друзья. Причем какие друзья! Не те, что приходят поныть в жилетку или занять в долг до получки, а самодостаточные, уверенные в себе, позитивные и всегда улыбающиеся люди. Часто можно услышать, что Россия – страна угрюмых интровертов. Так вот, те, кто так говорят, просто никогда не были на аэродроме. Приезжайте в «Аэроград Коломна» и убедитесь сами: такой концентрации позитива на один квадратный метр не бывает даже на Гоа.
— Это новые горизонты – внешние и внутренние. Вы никогда не узнаете, как прекрасна планета с высоты птичьего полета, и никогда не поймете, на что способны, пока не отважитесь на первый прыжок с парашютом Москва – стоимость такого способа раздвинуть собственные границы смехотворна мала по сравнению с услугами всяких коучей и тренингов личностного роста.
— Наконец, прыжки с парашютом – это возможность быть выше других . Просто вдумайтесь, сколько людей на планете мечтают прикоснуться к небу, и насколько ничтожен процент тех, кто пошел дальше слов и отважился на такой шаг. Это в прямом смысле каста избранных. И вы можете стать одним из них.
Источник