Что чувствует бог видя страдания людей

Зачем Бог попускает совершаться ужасным страданиям людей?

Однако мы знаем, что в истории человечества происходили и продолжают происходить разные трагические события, такие как холокост, войны, стихийные бедствия, эпидемии, смертельные болезни, ужаснейшие преступления, авиа- и автокатастрофы, которые уносят миллионы человеческих жизней. Причем люди нередко умирали в страшных мучениях. Часто гибнут абсолютно безвинные люди. Их страдания и смерть приносят много горя близким людям.

Зачем (почему) Бог это попускает, особенно — что касается безвинных детей и младенцев?

Проблема несправедливого страдания не нова. Над её разрешением бились философы разных эпох. С этой проблемой сталкивается каждый человек, переживший горе потери близкого человека. Вот именно на это личное горе и стоит обратить внимание. Как бы ни увлекательна была философская проблема «теодицеи» (оправдания Бога), когда душа рвётся на части и жизнь теряет всякий смысл, стройные логические аргументы даже для сугубо рационального человека не лучшее лекарство.

Когда страдание и смерть другого человека становятся для нас проблемой? Тогда, когда мы сами испытываем от этого неподдельную боль. Когда из-за смерти близкого человека рушится наш привычный мир, когда кажущаяся нам вопиющей несправедливость разрушает ценностную основу нашей жизни – веру или этические убеждения. Далеко не каждая несправедливость в мире вызывает у нас такую реакцию. Можно сидя в кафе за чашкой капучино «воздохнуть» об умирающих в это время от голода африканских детях, но, допив кофе, мы вернёмся к своей привычной жизни. Но если вдруг кто-то узнает, что его ребёнка насмерть сбил на тротуаре пьяный водитель, его мир перевернётся. И христианину прожить такой личный апокалипсис порой труднее, чем откровенному атеисту. Христианин хорошо знает, что Бог всемогущий, что Его милосердие безгранично, что Его имя Любовь. Но как применить это знание, когда от душевной боли не хочется ни молиться, ни жить?!

Положение верующего в этой ситуации доходчиво описал западный богослов: «Вы никогда не знаете, насколько сильно вы верите во что бы то ни было, пока истинность вашей веры не станет вопросом жизни или смерти. Легко утверждать, что данная веревка достаточно крепкая, если вы собираетесь обвязать ею коробку. Но, предположим, на этой же веревке вам предстоит повиснуть над пропастью. Вот тут-то вы и поймете, насколько вы уверены в крепости вашей веревки». Слишком часто крепости нашей верёвки – веры во Христа – оказывается недостаточно для того, чтобы понять и принять попущенное нам испытание.

Это касается любой беды. Но особенно нам больно, когда дорогой нам человек погибает без видимой нам причины, т.е. безвинно. Одно дело, когда родители скорбят о смерти сына-террориста, и совсем другое, когда отец или мать узнают о смерти своей маленькой дочки от рук маньяка-насильника. Ненависть к убийце, жажда мести доставляют некое душевное удовлетворения, но не помогают ответить на главный вопрос: «За что?».

Первое, что нам необходимо сделать в поисках ответа, это честно признаться себе – мы больше скорбим о себе, а не о погибшем, особенно когда речь идёт о погибшем невинно. Это нам больно, это наш мир опустел, и наша жизнь потеряла краски. И даже если мы тревожимся о посмертной участи погибшего, то эта тревога не является главной составляющей нашего горя. Незаслуженность этой личной боли делает её поистине невыносимой. В нашем сознании очень крепко «сидит» ветхозаветный принцип талиона – «око за око, зуб за зуб», на котором основана вся правовая система. И если я никого не убивал, то по какому праву убивают моего ребёнка?

Один из ярких примеров осознанного бунта – судьба Ивана Карамазова, одного из главных героев последнего романа Достоевского «Братья Карамазовы». Никто из его близких не погиб невинно. Вырос он в православной стране, возле стен известного монастыря. Вырос лишенным родительской любви и, став взрослым, очень озаботился проблемой невинного страдания детей. В то время человечество ещё не познало «чуда» ювенальной юстиции, и дети даже в православном государстве были людьми второго сорта. Родитель был полностью властен в судьбе своего ребёнка, и в случае его насильственной смерти подлежал уголовному наказанию, как за гибель скота!

Анализ документальных фактов страданий и гибели невинных детей поколебало умозрительную, внешне воспринятую веру Ивана. Он добровольно отказался от общения с Богом, попускающим такие невинные страдания, вернул Богу «билет в рай». Бунт кончился тем, что с его ведома его брат убил их отца, после чего Иван сошёл с ума.

Два противоположных примера проживания трагических жизненных обстоятельства мы находим в лице ветхозаветных праведников Авраама и Иова.

История Авраама великого ветхозаветного патриарха, родоначальника богоизбранного народа начинается с его личной встречи с Богом, в результате которой он начинает Богу доверять во всём, даже в том, что полностью противоречит всякой логике, рассудку и любым преставлениям о справедливости. Сначала Авраам, следуя призыву Бога, оставляет место своего комфортного обитания и отправляется в полную неизвестность с одной лишь надеждой на то, что там Бог не только устроит его жизнь, но и подарит ему, престарелому мужу престарелой жены, наследника, от которого произойдёт многочисленный народ. В скором времени после рождения у столетнего Авраама сына Исаака, Бог повелевает именно этот плод обетования принести в жертву.

Зачем? За что? Ведь я всё делал по Твоему повелению? Как же исполнится обетование о многочисленных потомках, если сейчас Исаак умрёт? Мы не знаем, задавал ли себе Авраам эти вопросы, пока вместе с Исааком и слугами в молчании ехал к месту жертвоприношения. И если задавал, то как сам себе на них ответил. Но мы знаем, что его рука с жертвенным ножом не дрогнула, ибо таково было доверие Авраама Живому Богу, с Которым он лично неоднократно встречался. Но Богу не нужна была смерть Исаака – в последний момент ангел отвёл руку Авраама. Богу нужно было, чтобы Авраам свободно сделал мучительный выбор между своими представлениями о справедливости и безграничным доверием Ему.

Здесь мы можем сказать, что Аврааму было легче, чем нам в подобной ситуации. Его – великого праведника – Бог почтил непосредственным общением с Собой. Не даёт нам Писание и никакой информации о внутренней борьбе Авраама перед закланием Исаака. Мы видим человека, безраздельно доверяющего Богу, но не понимаем, как он к этому пришёл. Обрести такое понимание нам поможет библейский рассказ о другом ветхозаветном праведнике – Иове.

Этот ответ вызывает восхищение, но не помогает нам решить проблему боли от несправедливой утраты, ведь нас в горе переполняет, как минимум, уныние, а то и откровенный ропот на Бога. Ответ мы находим в основной части Книги Иова. Дальнейшее поведение Иова после поражения его проказой может со стороны показаться откровенным бунтом против Бога. Он проклинает день своего рождения, не признаёт за собой никакой вины, за которую его можно было бы так наказать. И самое главное – он требует суда с Богом, требует встречи с Ним лицом к лицу. И Бог открывает ему Себя, не отвечая при этом ни на один из поставленных Иовом вопросов о справедливости его страданий.

Но Иову уже и не нужны эти логические ответы! Он встретился с Богом лицом к лицу и больше ему ничего не надо – ни объяснения причин страданий, ни каких-либо за них компенсаций: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6).

В истории Иова и заключается ответ на поставленный вопрос. Нет на него логического ответа. Тайну страдания применительно к делу спасения каждого человека знает только Бог. Только Он видит сердце того, кто погибает без видимой вины, равно как и сердце того, кто остаётся жить, мучаясь болью утраты. Богу можно только довериться во всём, как это сделал Авраам. Но путь к истинному доверию лежит только через личную встречу с Богом в своём сердце. За эту встречу надо дерзновенно бороться на пределе своих сил. Человек, боясь потерять свой жизненный комфорт, часто уклоняется от этой встречи, памятуя, что «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31). И только когда вся земная жизнь рушится, неимоверная боль помогает человеку вступить в борьбу. Не с Богом, а за Него, за живое общение с Ним.

Мог бы Бог выбрать другой, не столь экстремальный способ нашего духовного лечения? Мог бы. Богу подвластно всё, но не всегда Он хочет проявлять Свою безграничную власть. Бог захотел и создал человека по своему образу, наделив его богоподобной свободой, свободой служить Богу и уподобляться Ему во всём и свободой творить зло, уподобляясь дьяволу. Нельзя принудительно сделать человека добрым, поскольку тогда он перестанет быть человеком. Нельзя уничтожить только плохих людей в надежде, что хорошие после этого заживут хорошо. Способность творить зло заключена в каждом человеке, даже в невинном новорожденном младенце. И только Бог знает, как она в дальнейшем проявится.

Поэтому уничтожить зло, порождающее страдание, означает стереть человечество с лица земли либо превратить его в стадо совершенно послушных, а потому безгрешных животных. Не Бог источник зла. Человек вслед за Адамом сам распоряжается своей богоподобной свободой во вред всей вселенной. И все люди связаны друг с другом, как в деле спасения, так и в гибельном падении. Великий праведник помогает своей молитвой множеству людей сделать выбор в пользу Бога, а отъявленный злодей своим примером тянет их вслед за собой в ад, который они, опять же, выбирают вполне добровольно.

Непосредственная встреча с Христом снимает все логические вопросы о несправедливом страдании, потому что Он Сам испытал на себе таковые, причём в степени, неизмеримо большей, чем страдания любого внешне невинного человека, поскольку даже новорожденный младенец не лишён общей повреждённости человеческой природы «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екл.7:20).

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • астрология, прогнозы (1748)
  • разное (328)
  • Нью ЭЙДЖ (281)
  • первоисток (123)
  • Александр и Урания (45)
  • Гуань-ИньПлеядеанская Тантра: Пробуждение энергии (34)
  • Лазарев (41)
  • орис (37)
  • кулинария (259)
  • бизнес, создание своего дела (233)
  • АЛЬМИН (196)
  • Рами БЛЕКТ (114)
  • обучающие программы, английский язык (94)
  • ЭКХАРТ ТОЛЛЕ (70)
  • О себе (10)
  • x (3)
  • (0)
  • архитектура , дизайн (920)
  • видео,аудио (2651)
  • здоровье, практики омоложения и долголетия (3906)
  • Земля (583)
  • избранное (114)
  • искусство, культура (813)
  • Клуб путешественников (691)
  • книги, статьи (1987)
  • Космос (249)
  • Красота, природа, города , страны (787)
  • музыка (361)
  • наука (1388)
  • о любви (206)
  • О любви (продолжение) (965)
  • общество, политика (492)
  • переход , преображение,вознесение (3928)
  • практики, активации, медитации (2332)
  • притчи, эссе,стихи . (807)
  • Психология, психотерапия (14406)
  • фото (488)
  • ченнелинг (2363)
  • арктурианский коридор (61)
  • Иешуа через Памелу Криббе (75)
  • эзотерика, духовный путь, просветление, мистика (12659)
  • Юмор (108)

Музыка

Я — фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Что испытывает Бог, когда страдают люди?

С уважением, Ренни.

Ответ передан через Кима Майклса.

Иисус: Утверждение, что сердце Бога было разбито в первую очередь, — явно ошибочно. Знаю, это может звучать жестоко, но позвольте мне объяснить. Во-первых, как я объяснил в дискуссии о террористических атаках в Испании и повсюду на этом вебсайте, Бог не создавал страдания, которые вы видите на Земле. Эти страдания создали сами люди, злоупотребляя своей свободной волей и пав в низкое состояние сознания. Поскольку Бог соблюдает свой Закон Свободной Воли, он допустил, то, что произошло. И хотя такие зверства совершенно не соответствуют Воле Бога и Божьему замыслу для этой планеты, Бог должен просто ждать до тех пор, пока человеческие существа не сделают выбор прекратить создавать условия, которые приводят к подобным страданиям.

Когда вы думаете о Боге в высшем проявлении, Бог просто не видит несовершенных условий на Земле. Как сказано в Библии: » Бог поругаем не бывает » (Галатам 6:7) и » Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния и смотреть на притеснение Ты не можешь » (Книга Пророка Аввакума 1:13). Тем не менее, мы, представители Бога, члены Вознесенных Сонмов, действительно видим все состояния присущие планете Земля.

Прошу, постарайтесь понять, что когда вы становитесь вознесенным существом, вы оставляете позади человеческое эго и плотский ум. Поэтому вы также оставляете позади низшие, дуалистические и эгоцентрические чувства, которые исходят из этого низшего ума. Я этим не говорю, что вознесенные существа не имеют чувств. Что я хотел сказать, так это то, что чувства вознесенных существ отличаются от чувств человеческих существ. Поэтому сердце вознесенного существа просто не может быть разбито. Мы не можем испытывать чувство невосполнимой утраты, которое испытывают люди и которое заставляет их сердце чувствовать, будто оно разбито. И поэтому когда вы являетесь вознесенным существом, вы понимаете, что никакой невосполнимой утраты нет.

Вы понимаете, что за внешней видимостью того, что случается на Земле есть бесконечная реальность Бога. Условия на Земле, кажущиеся реальными, вовсе не такие реальные и постоянные. Они просто временное проявление того, что коллективное человеческое сознание проецирует на экран жизни. Если заменить кинопленку в проекторе (человеческом разуме), то вы сможете изменить и изображение на экране.

Я надеюсь, вы можете понять, что Вознесенные Сонмы имеют задачу помочь всем людям достичь высшего уровня сознания. Самый важный аспект бытия духовного учителя в том, что вы никогда не утверждаете того, что несовершенные условия реальны и постоянны. И так, когда мы смотрим на бедствие, происходящее на Земле, мы осознаем это, но мы также утверждаем, что случившееся, в конечном счете, не реально и не постоянно.

Поэтому наша главная и первоочередная забота заключается в том, чтобы помочь людям оставить позади несовершенные обстоятельства и приблизиться к Божьему совершенству, которое означает совершенство Христосознания. Мы никогда не можем позволить себе чувствовать симпатию к людям, потому что симпатия усиливает несовершенные чувства. Мы все же испытываем сочувствие и сострадание в том смысле, что мы осознаем, что люди испытывают страдания. Однако мы также понимаем, что какими бы тяжелыми ни казались обстоятельства, люди имеют потенциал возвысится над этим.

Более того, мы постоянно заякорены в безусловной любви Бога, и поэтому мы испытываем на собственном опыте живую, дышащую реальность того, что, безусловная любовь Бога — это возможность истребить все несовершенные условия и несовершенные чувства на Земле. Мы постоянно предлагаем людям безусловную любовь. Мы постоянно пытаемся служить как открытая дверь, подобно мосту? через который безусловная любовь сможет струиться в сердца и разум людей.

Поэтому я надеюсь, вы можете понять, что мы не смотрим на такие жестокости так, как на это смотрят люди. Это не означает, что мы равнодушны или что мы хотим, чтобы такие события происходили. Это означает, что мы имеем высочайшую чувствительность, которая позволяет нам постоянно испытывать безусловную любовь. Поэтому мы протягиваем руку помощи каждому, чтобы помочь подняться на более высокий уровень сознания.

И так, когда случаются события, такие как теракты, мы, Вознесенные Сонмы, не судим людей так, как это делают люди. Другими словами, мы одинаково озабочены тем, чтобы помочь и жертвам и террористам подняться на более высокий уровень состояния сознания. К несчастью обе стороны таких событий часто отвергают нашу помощь.

Жертвы атак террористов часто чувствуют гнев на Бога, поэтому они задают вопросы, почему Бог позволил этому произойти. Они не готовы беспристрастно рассматривать то, что они сами создали условия, которые привели к этому событию. Поэтому они не способны открыть свои сердца безусловной любви и прощению, которые мы готовы изливать в их разум все время. И как следствие, люди часто застревают в негативных чувствах, которые мешают им развиваться духовно. Если бы только они открыли свой разум и сердце, мы бы наполнили их такой безусловной любовью, что они немедленно смогли бы простить и идти дальше.

Вы видите, прощение — это ключ к духовной свободе. Пока вы испытываете недобрые чувства к любой форме жизни или к Богу, вы просто не сможете освободиться от прошлого и двигаться дальше. Вы просто не можете уйти с Земли и войти в Небесный мир, в котором не может быть непрощения или других негативных чувств. Только когда вы полностью простите себя, других людей и Бога, вы освободитесь, чтобы подняться на более высокий уровень сознания.

И так, не прощая, вы вредите себе . Этого не понимает большинство людей и потому они не следуют моей заповеди прощать до семидесяти семи раз. Подумайте над тем, что я говорил людям, любите врагов своих. Я сказал: » Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? » Любой может делать это. Если вы искренне идете по духовному пути, вы должны научиться любить тех, кто ненавидит вас и прощать тех, кто причинил вам вред.

Я полностью понимаю, что есть семьи в Мадриде, которые прямо сейчас испытывают глубокое горе, вызванное атаками террористов и потерей своих близких. Однако, как только свершилось событие, никакое горе и другие негативные чувства не смогут повернуть время вспять. Таким образом негативные чувства всегда будут сдерживать ваш духовный рост . Итак, если вы реально желаете духовно расти, то очень важный факт заключается в том, что необходимо оставить негативные чувства позади и подняться выше в сознании .

К сожалению, многие жертвы таких жестокостей не хотят подниматься выше; Они хотят остаться в тех же негативных чувствах, таких как: гнев, обвинение, горе и жалость к себе. Разумеется, это их выбор, однако мы, как вознесенные существа, не можем испытывать симпатию к людям, делающим такой выбор. Мы можем чувствовать сострадание, мы можем понять тот факт, что многим людям трудно сделать выбор отпустить негативные чувства. Тем не менее, как легко испытывать сострадание к человеку, который цепляется за пенни, когда кто-то, стоящий рядом с ним, предлагает ему принять миллион долларов? Насколько легко это для нас испытывать сострадание к тем, кто держится за этот грош людской скорби, когда мы готовы дать миллионы долларов Божественной безусловной любви и прощения?

Конечно самим террористам так же тяжело принять прощение и подниматься выше. Они часто настолько озабочены поддержанием иллюзии, что террористические акты правильны и законны в глазах Бога, они не могут признать, что им необходимо прощение. И если вы не можете попросить прощения, то как же можно его принять? Плохой результат этой неготовности с обоих сторон конфликта принять Божье безусловное прощение заключается в том, что обе стороны создают взаимную кармическую спираль . Это может продолжаться поколения и столетия. В самом деле террористический акт в Мадриде в очень большой степени был результатом кармической спирали, созданной между мусульманами и испанцами, как результат завоевания мусульманами Испании и Крестовых походов.

Мы, Вознесенные сонмы, более всего хотели бы видеть, как эти кармические спирали будут растворены и поглощены безусловной любовью Бога. Однако, чтобы это случилось, необходимое число людей с двух сторон кармической спирали должны принять безусловную любовь Бога и позволить ей струиться через их сердца, поглощая старые записи и негативные чувства.

Божья безусловная любовь изливается на праведных и неправедных. Если вы сможете прямо сейчас полностью принять прощение Бога за любые когда-либо совершенные ошибки, тогда вы будете немедленно прощены.

Еще останется некоторая часть лжеквалифицированной энергии или кармы, которая должна быть поглощена. И все же само прощение будет настолько мгновенным, насколько вы примете это прощение. Именно этот факт большинство людей не принимают во внимание и поэтому продолжают создавать больше кармы вместо того, чтобы превзойти все человеческие несовершенства.

Copyright 2004 by Kim Michaels.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Оцените статью