Что чувствуешь после крещения

Преображение человека: можно ли измениться сразу после крещения

Вошел в купель один человек, а вышел совсем другой? Так бывает редко, обычно путь к Богу тернист и сложен даже после Крещения. Протоиерей Игорь ГАГАРИН рассказывает истории разных людей, в том числе свою собственную.

Господь спасает утопающего апостола Петра

Согласно Православному Катехизису,«Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую». Очевидно это должно бы выглядеть так — вошел в купель один человек, а вышел совсем другой?

Именно это произошло с тем человеком, с именем которого мы связываем обращение ко Христу нашего народа, святым равноапостольным князем Владимиром. Вошел в купель человек необузданных страстей, властолюбивый и сластолюбивый, проливший немало крови, а вышел смиренный и кроткий, отказывавшийся даже казнить преступников, расставшийся со всеми многочисленными женами и наложницами, кроме той, с которой соединился христианским браком. Вот уж действительно крещение было смертью и воскресением.

Но часто ли бывает такое? Те тысячи русских людей, которые по призыву (или приказу?) князя принимали крещение в водах Днепра, переживали нечто подобное? Многие ли из них в тот же миг искренне уверовали и покаялись? Не думаю.

Массовое крещение взрослых в нашей стране началось немного больше двадцати лет назад. Это почти совпало с началом моего служения в священном сане. Взрослые приходили почти каждое воскресение. С некоторыми удавалось предварительно беседовать, как-то готовить. Кому-то приходилось отказывать.

Так один, помню, категорично, до скандала, настаивал, чтобы я его окрестил, при этом говорил: «В Бога я, конечно, никакого не верю, но я человек православный! И вы обязаны меня крестить!»

Были кто и похитрее. Одну женщину после крещения встречаю через полгода. «Что же вы в храм не заходите?» -«А я не верю в Бога!»- «Как же так! Ведь вы же говорили, что верите!» — «А что мне оставалось делать? Ведь вы бы меня не крестили иначе!»- «Конечно! А зачем Вам нужно было креститься?»-«Ну, знаете. Это уже мое дело».

К слову сказать, в те годы «Новости» сообщили, что принял крещение грузинский лидер, Эдуард Щеварнадзе. На вопрос корреспондента, действительно ли он обрел веру, политик ответил, что к этому еще надо прийти.

Петр и Иоанн Богослов на горе Фаворе: «Господи, хорошо нам здесь быть». Фрагмент иконы Преображения Господня, Феофан Грек.

Могу ли я вспомнить случаи подлинного обновления, перемены всей жизни после крещения? Такие случаи были. Но их за двадцать два года моего служения вспоминается очень-очень немного. Это, однако, не ставит для меня под сомнение действенность таинства. Ведь, если разобраться, не очень-то надо и ждать такого разительного изменения.

Разумеется, сейчас мы будем говорить о взрослых. Дети-то понятно: опускаешь их в купель — кричат, вынимаешь — так же кричат, а то и еще громче. Что происходит со взрослыми? Ведь если, как мы говорим, выходит из купели совершенно новый человек, то в чем проявляется это обновление?

Давайте все-таки разберемся в том, как все должно происходить согласно Писанию. Господь Иисус Христос перед Своим вознесением говорит ученикам: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16). Книга Деяний Апостольских повествует, как эфиопский вельможа, вдохновленный проповедью диакона Филиппа, произнес: «. вот вода; что препятствует мне креститься?». Филипп ответил: «если веруешь от всего сердца, можно». (Деян. 8:36,37). Итак, сначала — вера «от всего сердца».

Мы верим Евангелию которое говорит, что только во Христе мы можем стать настоящими людьми, что самая высшая ценность — Царство Божие, что это не сказка, а самая что ни на есть реальность, что главное дело жизни выражено словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его.»

Вера во все это, и не только в это, должна появиться не в крещении, а предшествовать ему. Затем сразу же следует родная сестра веры — покаяние. То есть решительное желание начать новую жизнь, основанную совсем на других ценностях, чем раньше; перемена мыслей, намерений, целей. И венчает все это крещение, которое становится началом новой жизни, жизни во Христе.

Когда все происходит в такой последовательности, вера, покаяние, крещение, тогда мы действительно видим явное обновление человека, но обновление это не ограничивается купелью. Оно происходит раньше, а погружение в купель дает уверовавшему и покаявшемуся силы идти дальше тем путем, который он свободно избрал до крещения.

Так должно быть. И когда так бывает, мы действительно видим перемену и второе рождение. Но часто ли так бывает? Не часто. И снова вспомню массовое крещение русских при князе Владимире. Не думаю, повторю, что очень многие из них переживали обретение искренней веры и от сердца каялись.

Многие, наверно, и вообще не очень хорошо представляли себе те истины, без знания которых невозможно быть настоящим христианином. И тем не менее то крещение принесло прекрасные плоды! Языческая Русь все-таки стала Русью Святою, как бы кто-то ни иронизировал над этим словосочетанием.

В наше время часто происходит нечто подобное. Сначала — крещение, затем осознание того, что произошло.
Признаюсь, так случилось и со мною. На третьем десятке лет было горячее желание разобраться, в чем смысл жизни, и стать лучше, но веры еще не было.

В голове тогда царила мешанина из толстовства, буддизма, рериховских идей и пр. Уже было прочитано Евангелие, уже была любовь ко Христу как к лучшему из людей, живших на земле, и совершенное непонимание, какое отношение к Нему имеет Церковь с Ее обрядами и традициями, «простыми» и «заказными» записками по 20 и 40 копеек, бабушками в платочках, не всегда добрыми.

Уже были к тому времени первые попытки понять Православие, но попытки робкие и слабые. Были встречи, которые не привели к какому-то решению, но над чем-то заставили задуматься. Были некоторые книги, которые тоже ни в чем не убедили, но какие-то вопросы поставили. Креститься меня уговорила теща, и я согласился с мыслью: ладно, хуже не будет. Даже немного надеялся: а вдруг что-то на меня снизойдет, вдруг будет какое-нибудь озарение. Ничего этого не произошло. Крестик, правда, стал носить.

Читайте также:  Аффективные проявления положительных эмоций

Но спустя несколько месяцев появилось желание чаще заходить в храм, подолгу простаивал на службах, стало появляться желание разбираться, что же все- таки происходит во время богослужения, в чем его смысл. Стал наблюдать, вникать, покупать книги и делать открытие за открытием. Появилась мысль об исповеди. Не прошло и года после крещения, как я впервые исповедался, причастился и понял, что только теперь и начинается настоящая жизнь.

Случаев подобных моему я знаю немало. И каждый, кто прошел этим путем, подтвердит, каким восхитительным, радостным и интересным было вхождение в мир христианской веры. Страшно сейчас подумать, насколько пустой, бессмысленной была бы жизнь, если бы не было в ней Христа и Его Церкви.

И хотя как у меня, так и у многих, это произошло не сразу после крещения, я уверен, что именно в таинстве крещения были брошены в душу те семена, которые проросли несколько позже.
Любые резкие перемены очень впечатляют, но нередко оказываются поверхностными и недолгими. Если крещению предшествовала катехизация, если путь к купели был результатом осмысленного выбора, то крещение станет началом новой жизни, но ожидать того, что человек сразу же станет другим — не стоит.

Человеческий характер меняется не просто. Новая жизнь проникает в нас наподобие семени и понадобится немало сил и времени, чтобы это семя проросло и принесло плоды. В крещении мы встаем на тот узкий путь, который ведет в Вечность. Встаем и делаем только первые шаги. Эти шаги могут быть совершенно незаметны со стороны, да и самим нам может казаться, что не сдвинулись с места. Часто, очень часто, лишь спустя долгое время обнаруживается, что в нашей жизни произошли те перемены, которые были бы невозможны если бы не крещение.

Источник

Как я крестилась и что изменилось в моей жизни после крещения

Задумала небольшой цикл о таинственных и святых местах Москвы и ближнего Подмосковья. Но поняла, что сперва надо определиться — показать мое отношение к святости, чудесам и подобным темам.

Я родилась в начале 60х прошлого века, когда в стране был псевдокульт В.И. Ленина и тщательная, но бездарная антирелигиозная пропаганда. Была последовательно в октябрятах, пионерах и комсомольцах. Одно время хотела вступить в КПСС, но чисто по карьерным соображениям. Слава Аллаху на «почтовом ящике», где я начинала работу, тщательно соблюдали процентное соотношение партийных рядов — на одного интеллигента должно было приходиться 5-7 гегемонов.

И в то же время у нас в семье (я думаю что и во всей стране) сберегались остатки христианского дореволюционного прошлого. Моя бабушка, сама коммунистка с огромным стажем, всегда на Пасху делала парадный обед с куличом (кекс «Весенний»), пасхой (сырковая масса с изюмом) и жареной курицей. Разумеется, разноцветные вареные яйца. Плюс взрослые на Пасху всегда целовались и поздравляли друг-друга «Христос Воскрес!» и «Воистину».

Поскольку дед до отставки служил в отделе борьбе с шпионами врагами государства, у нас дома были книги по религиозной тематике. Библия и Евангелие, «Забавная Библия» и «Забавное Евангелие» Лео Таксиля, «Библейские сказания» Зенона Косидовского. Последнюю я особенно часто читала. Понимала, разумеется, не все, но что-то же понимала!

В общем, к окончанию школы у меня сложилось свое мнение о христианстве, не совпадающее с официальным. И поэтому занятия так называемым «научным атеизмом» в университете у меня ничего кроме ржаки и рвоты не вызывали.

А потом мне дали репринт «Мастера и Маргариты». Как когда-то говорил по аналогичному поводу дедушка Ульянов: «Эта книга перепахала меня». Михаил Афанасьевич Булгаков как на ладони показал во что на самом деле верят те, кто отрицают Бога. Я в этих стройных рядах биороботов, родившихся от дикой обезьяны, произошедшей от комочка древней грязи, быть не хочу.

А потом начались лихие 90-е и народ начал пачками сжигать партийные и комсомольские билеты и креститься. Один коллега из областной прокуратуры на полном серьезе рассказывал, ч то мол как в церковь сходил и лоб под крещение подставил — тут же и дела легче идти стали.

Так я тоже не хотела. Я считала и считаю, что вера не может быть сделкой — я, Господи, тебе душу, а ты мне успех и деньги. Нетушки, такие сделки совсем с другим сверхестественным персонажем совершают.

Поэтому я выждала еще несколько лет, когда поток наивных, желающих улучшить крестиком на шее жизненные условия закончится. А потом пошла в самую простую церковку рядом с домом, узнала, что крестят по воскресеньям и что взрослым надо принести с собой рубашку. полотенце и тапочки. Ну, разумеется, еще крестик и свечки.

В самом крещении для меня самым потрясающим был момент отречения от сатаны . Тогда я почувствовала, что внутри меня что то происходит чисто физически, как будто какие то комки или куски отрываются и растворяются во влажной темноте. Можете смеяться, но до сих пор, когда я об этом вспоминаю — я испытываю то же самое. Какие то наросты, налипшая грязь (совершенные грехи) отторгается от меня и, пардон за физиологичность, превращаются в твердые отходы организма. Выходят наружу чем то черным и вонючим.

И знаете что? Я твердо убеждена что Бог есть . И это Его рука направляет иногда наши шаги, Но тут надо учитывать два обстоятельства.

Во-первых, Его понятия о добре и зле существенно отличаются от людских. Ну, как если смотреть в лесу на муравейник — можно иногда палочкой подтолкнуть забуксовавшего муравьишку или кинуть сверху что нибудь вкусное.

Во-вторых, Его основной принцип — это свобода нашей воли. Мы сами вольны совершать и хорошие и дурные поступки, а наказание за плохие или воздаяние за хорошие — не столько Божья воля, сколько результат наших же действий.

И напоследок — хоть я крестилась и не ради «полезного эффекта», но мне действительно помогают походы в церковь . Каждый раз, когда я прихожу, даже не на службу а просто постоять перед иконой, поставить свечки за себя и за своих — через несколько дней случается что-то хорошее.

Читайте также:  То чувство когда нет экзаменов

Самый запомнившийся случай.

В конце девяностых, когда банки, да и другие фирмы, создавались и лопались еженедельно, я лишилась работы. Потому что руководство банка продало его, точнее лицензию, другому собственнику. У того была своя команда, а мы всем составом оказались за бортом этого праздника жизни. Тогда я несколько недель металась в поисках работы — надо было кормить дочь и мама к тому времени тоже не так много получала, сколько я в своем банчке .

Как то на выходные пошли с подружкой прогуляться по центру Москвы — места, которые я люблю совершенно по детски. Никольская, Театральный проезд. Столешники.

Сразу по выходе из метро «Площадь революции» — часовенка Иверской. если помните, перед ней еще на брусчатке медный круг, на котором загадывают желания. Я сходила к Иверской и от всей души пообещала, что не буду грешить, стану как можно больше думать о том, чтобы принести пользу людям своей работой. Пел хор, в воздухе стоял дымок от кадил.в общем стояла я там и ревела от всей души. Думала о том, что не просто так лишилась работы, а это мне урок за прошлое и будущее.

И что вы думаете? Прихожу домой, а вечером — звонок от бывшего одноклассника. Он тогда работал в «Медиа Мосте», заведовал всей международной частью и как раз нужен был юрист с разговорным английским.

Через неделю у меня уже было рабочее место в элегантном офисном особнячке Владимира Александровича Гусинского в Палашевском переулке. А через две недели. когда получала первую зарплату — передо мной в очереди в кассу стояли Виктор Шендерович и Михаил Пореченков. По пятницам в большом холле особнячка на Палашевке играл на рояле Игорь Крутой. Впрочем, это совсем другая история.

Источник

Жизнь после Крещения

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и часто многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение — это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха — греховные привычки и влечение ко греху — остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Соборование), различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро — не можем даже и пожелать его. (К Филиппийцам 2:13).
Каждый православный христианин начинает день с чтения утреннего правила (Молитвы утренние),и заканчивает день чтением вечернего правила (Молитвы на сон грядущим) и благодарением Господа за прошедший день. Эти молитвы можно прочитать в молитвословах, которые продаются в церковных лавках. Православному христианину необходимо не реже чем раз в месяц приходить в храм и принимать участие в таинствах Покаяния и Евхаристии (исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовой).
В таинстве Покаяния человеку сообщается благодать, освобождающая его от грехов и наделяющая душу способностью понимать волю Божию. Согрешивший искренно просит Господа дать ему силу увидеть свои грехи в свете Евангелия, дабы пробудилось в душе раскаяние в совершённых грехах, дабы чистосердечным исповеданием грехов укрепить в себе стремление к исправлению. Христос, видя, что человек просит искренне Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но оправдание и освящение. Благодать Божия в завершение покаяния открывает путь ко спасению и учит человека по мере своих сил по-новому относиться к жизни на земле в целом и к себе, к своим христианскимо бязанностям в частности. Здесь нужно отметить, что недопустимо формальное перечисление грехов или такое псевдораскаяние, когда человек исповедуется с мыслью: «Эти грехи прощены, теперь снова можно грешить, чтобы на следующей исповеди грехи мне снова простили». Такая исповедь будет в осуждение человеку.
В таинстве Евхаристии (Причастия) человеку сообщается дар единения со Христом. Святые Дары (Тело и Кровь Христовы), входя в состав человека, таинственно преобразуют его: очищают душу, освящают помышления, просвещают деятельность человеческих чувств, подают Дары Святого Духа.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (К Галатам 5:19-23).
Каждое таинство Церкви приобщает человека к божественной жизни, к миру Божественного Света, и все земное через таинства призвано восходить к горнему через священнодействия. И чем выше восхождение земного в таинстве, тем ближе нисхождение Небесного, ближе они друг к другу, теснее их связь, взаимное проникновение, и тем полнее преображение духовной жизни человека.
В Церкви нет ничего бессмысленного, все, что установлено: таинства, богослужения, молитвы, дела веры, посты и т.д., — призваны помогать нам проходить путь земной жизни, совершенствуя дух и приближая нас к Царствию Небесному, достижение которого, как сказано в Евангелии и было явлено примерами святых, возможно еще при земной жизни.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ (Исход 20:2-17)


1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
Обязанности наши к Богу предписываются первыми четырьмя заповедями, а по отношению к ближним — в шести остальных. Таким образом, на двух скрижалях они и были даны Моисею в Ветхом Завете.
Пришедший во плоти Иисус Христос в Новом Завете более четко выразил Закон Божественной любви: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (От Матфея 22,37:40).

Читайте также:  Почему человек чувствует себя несчастным психология

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА (От Матфея 5:3-12)

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Десять заповедей даны были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек. Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а новозаветный – есть закон Божественной любви и благодати. Они не противоречат, но взаимно дополняют друг друга.

О МОЛИТВАХ


Основное средство для исполнения евангельских заповедей – молитва. Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, т. е. беседа с Богом. Это духовная пища, необходимая человеку, как и воздух.
Молитвы просительные, — когда просим у Бога помощи. Покаянные, когда, сделав худое дело, просим прощения. Благодарственные, когда благодарим и прославляем Бога, получив просимое. Хвалебные — прославляем Бога за Его благодеяния.

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
Отче наш, Иже еси на небесех! Да, святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ»

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Еще одно сильное оружие христианина — крестное знамение.
Святая Православная Церковь учит, по преданию святых апостолов и святых отцов, употреблять при осенении себя крестным знамением первые три перста (пальца) правой руки, соединенные вместе, а последние два — безымянный и мизинец — пригнутые к ладони; и это древнее правило содержится не только в России, но и во всех православных странах.
Три соединенные перста полагаем на лоб, на чрево, на правое, а затем на левое плечо, изображая крест на себе, и, отпустив руку, кланяемся. Соединение трех перстов означает нашу веру во Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого; два же пригнутые перста означают нашу веру в Сына Божия Иисуса Христа: что Он имеет два естества — есть Бог и человек, и ради нашего спасения сошел с неба на землю.
Крестное знамение полагаем на чело, чтобы освятить ум и мысли наши, на чрево — чтобы укротить воюющую на дух плоть, на плечи — чтобы освятить телесные силы и призвать благословение на дела рук наших.
Крестное знамение символизирует призывание имени Божия и славословие Бога, поэтому оно совершается обычно при словах «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» или при любом другом начале молитвы и словах «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу» или при другом каком-нибудь славословии и в конце молитвы.
Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если ты при полной вере, с сердечным расположением изобразишь на лице своем крест Христов, то ни один из нечистых духов не возможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану». Не стыдись же, христианин, столь великого блага, да не постыдит и тебя Христос, когда приидет во славе Своей и когда сие знамение явится пред Ним светлейшим самих лучей солнечных, «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, — сказал Господь, — того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей Отца и святых Ангелов» (От Луки 9:26).

Получить ответы на возникающие у вас вопросы вы можете в храме у священника или у иного, назначенного настоятелем для этих целей, работника (служителя) храма.

Источник

Оцените статью