- Дневники памяти: пассажиры рейса 9268 спасли несколько жизней
- ЕЛЕНА ТОМИНА, 46 ЛЕТ, РАБОТАЛА «МАМОЙ»
- ВОСПИТЫВАЛА ЧЕТВЕРЫХ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ
- АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ, 39 ЛЕТ, ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
- СПАС ШЕСТЕРЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ОГНЯ
- АЛЛА РАДЛЕВИЧ, 56 ЛЕТ, ЗАВЕДУЮЩАЯ СТОЛОВОЙ
- ПОМОГАЛА ХРАМУ, КОРМИЛА БЕЗДОМНЫХ
- ЕКАТЕРИНА МУРАШОВА, 31 ГОД, СОЦРАБОТНИК
- ПОМОГАЛА ЧУЖОЙ СЕМЬЕ И 90-ЛЕТНЕЙ БАБУШКЕ
- АЛЕКСАНДРА ИЛЛАРИОНОВА, 28 ЛЕТ, АДМИНИСТРАТОР КОМПЬЮТЕРНОГО ЦЕНТРА ЛЕОНИД ГОРДИН, 29 ЛЕТ, ЮРИСТ В БАНКЕ
- СПАСАЛИ БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ
- СМИ: Эксперты считают, что пассажиры А321 погибли с разницей в 5-7 минут и их травмы носят различный характер
- Смертельный рейс. Главный пассажир, пушистик и другие жертвы рейса 9268
- Почти два года назад над Синайским полуостровом потерпел крушение самолёт авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.
Дневники памяти: пассажиры рейса 9268 спасли несколько жизней
«СтарХит» узнал, какие добрые дела оставят память об ушедших.
Сегодня спецслужбы официально объявили о том, что на борту самолета А321 была заложена бомба. Самодельное взрывное устройство, по версии специалистов, сработало, когда лайнер находился на высоте порядка девяти тысяч метров. Таким образом, ФСБ признала, что причиной крушения самолета с российскими пассажирами стал теракт. Тысячи людей со всей страны вновь выражают свои соболезнования родным и близким погибших, которые больше двух недель ждали новостей о причинах страшной трагедии.
Катастрофа в Синайской пустыне унесла жизни 224 человек. Такие счастливые и загорелые, совсем недавно они делились радостными фотографиями из солнечного Египта. В аэропорт ≪Пулково≫ до сих пор несут цветы и игрушки. Близкие погибших рассказали ≪СтарХиту≫, какие добрые дела останутся на память об ушедших.
ЕЛЕНА ТОМИНА, 46 ЛЕТ, РАБОТАЛА «МАМОЙ»
ВОСПИТЫВАЛА ЧЕТВЕРЫХ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ
Лена считала дни до отлета домой, за время отдыха в Египте она невероятно соскучилась по Маше, дочка должна была лететь с ней, но ее не отпустили из питерской Академии художеств, и по четырем приемным малышам. Все перелистывала их фото в телефоне и мечтала обнять… «Мы сообщили детям о трагедии, им сейчас тяжело, психологи стараются помочь, − поделилась со «СтарХитом» Елена, сотрудник детской деревни SOS. − Этим летом к нам попали Артем, Лиза, Карина и Алена. Лена занималась их воспитанием, учила всему: читать, писать, рисовать, давала советы. Они вместе делали уроки. Она возила всех купаться на Финский залив.
Ребята с первого дня относились к ней как к родной маме… Сейчас каждый из них вновь потерял близкого человека». Уезжая Лена пообещала детям, что вернется и начнет учить их шить. «Ленушка, я ее так называю с детства, была швеей от Бога, − рассказала «СтарХиту» подруга семьи Марина Чикова. − Они с моей мамой очень дружили. Когда я начала заниматься танцами, у нас особо не было денег, и мы не могли себе позволить дорогой красивый костюм. На помощь пришла Лена: где-то купила потрясающе красивую ткань и сшила мое первое платье для выступления на сцене… Не верю до сих пор, что Ленушка не с нами».
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ, 39 ЛЕТ, ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
СПАС ШЕСТЕРЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ОГНЯ
«Для Саши не было разницы − плохой человек или хороший, − делится подруга Светлана. – Этим летом ночью он дежурил, и в здании начался пожар. В эпицентре оказались подследственные, и Саша бросился их спасать. Вынес на руках шестерых, сам чуть не угорел. Такой он был во всем. Вот только никак не мог найти любовь. А недавно узнал, что у него есть сын. 14 лет назад у Саши был недолгий роман, девушка забеременела, но ему не сказала и лишь в прошлом году дала отцу увидеть сына. Сашка все нарадоваться не мог, с такой гордостью рассказывал об успехах мальчика в плавании… После катастрофы зашла на его страничку в соцсети, а там сообщение – «Боль. Папа, прощай».
АЛЛА РАДЛЕВИЧ, 56 ЛЕТ, ЗАВЕДУЮЩАЯ СТОЛОВОЙ
ПОМОГАЛА ХРАМУ, КОРМИЛА БЕЗДОМНЫХ
«Мама была прихожанкой храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге Жизни» в родном Всеволожске, − делится со «СтарХитом» дочка Оксана Федорова. – Помню, в канун минувшего Рождества ей рассказали, что у прихода нет денег накрыть столы, накормить людей в праздник. Она сказала, что сама все сделает: приготовила, накрыла. Для нее это было в радость − помогать другим, кормить бездомных. В Египет они полетели вместе с папой, он до последнего отговаривал, но она ни в какую: «Если ты не поедешь, возьму с собой сестру», и отец согласился. Родители должны были прилететь 29 октября, но в турагентстве им посоветовали доплатить и поменять билеты на 31 октября − в связи с банкротством «Трансаэро». Перед выездом я разговаривала с мамочкой. Она пообещала после отпуска ко мне в Москву заглянуть, посидеть с внуками, но мы родителей так и не дождались…»
ЕКАТЕРИНА МУРАШОВА, 31 ГОД, СОЦРАБОТНИК
ПОМОГАЛА ЧУЖОЙ СЕМЬЕ И 90-ЛЕТНЕЙ БАБУШКЕ
Больше всех возвращения Кати из Египта ждала одинокая 90-летняя бабушка. Екатерина помогала ей по хозяйству, готовила еду. «Они познакомились случайно, − поделилась со «СтарХитом» подруга Ксения. – Работала в госуправлении социальной защиты, женщина пришла к ней на прием. Она знала, что больше у бабули никого нет. Были у нее соседи – многодетная семья. Люди бедные. Катя покупала иногда продукты, отдавала им вещи для детей, ведь у нее тоже растет восьмилетняя дочь Лиза. В катастрофе Катя погибла вместе с мамой Ириной Пикалевой… У Лизы не осталось близких. И сейчас малышке придется вновь строить отношения с папой, с которым она не виделась три года».
АЛЕКСАНДРА ИЛЛАРИОНОВА, 28 ЛЕТ, АДМИНИСТРАТОР КОМПЬЮТЕРНОГО ЦЕНТРА ЛЕОНИД ГОРДИН, 29 ЛЕТ, ЮРИСТ В БАНКЕ
СПАСАЛИ БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ
Это было первое совместное путешествие влюбленных. Год назад мама Лени предложила ему сходить в театр, но попросила купить три билета и позвала дочку подруги Сашу. План сработал − с того дня ребята не расставались, недавно начали жить вместе, строили планы, которым не суждено сбыться… Сейчас в их квартире пусто, родственники не могут туда даже зайти. «Несколько дней назад я заезжал к ним домой, кормил кота, − делится со «СтарХитом» близкий друг пары Виктор Войтовский. – Хотя Кыся не ест почти − ждет и грустно мяучит, разыскивая хозяев. Леня принес его с улицы этим летом. Шел домой, а котенка кто-то выкинул в окно. Он упал на землю, Ленька его и притащил к себе. Он много лет помогал брошенным животным, занимался передержкой, находил новых хозяев. А Кысю оставил себе. Помню, летом этот безобразник сбежал с дачи. Леня с Сашей переживали, расклеивали объявления с фотографией, ездили, искали его. Кто-то позвонил, сообщил, что видел похожего кота… Они помчались на другой конец города, это был Кыся – облезлый, побитый. Выходили… А теперь Кыся снова один».
Источник
СМИ: Эксперты считают, что пассажиры А321 погибли с разницей в 5-7 минут и их травмы носят различный характер
По мнению судебно-медицинских экспертов, всех погибших в авиакатастрофе А321 над Синаем по характеру полученных травм условно можно разделить на две группы. Травмы людей, сидевших в хвосте самолета, по мнению экспертов, являются «взрывными».
В распоряжении LifeNews оказались результаты судебно-медицинской экспертизы, которая уже вторые сутки проводится в Петербурге. В общей сложности в Северную столицу из Каира поступило более 200 фрагментов биологических материалов, принадлежащих 150 людям.
Всех пассажиров разбившегося самолета эксперты условно разделили на две группы. В первую группу вошли пассажиры, тела которых были найдены в районе падения основной части лайнера. А во вторую группу попали пассажиры, чьи останки находились в отдалении и среди обломков хвостовой части самолета.
Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.
Эксперты, проводившие исследование тел пассажиров из хвостовой части, обнаружили, что характер их травм заметно отличается от первой группы. У большинства погибших были диагностированы так называемые «взрывные» травмы со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей.
По словам источников, могли взорваться топливные баки или сработать взрывное устройство. Участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на анализ. Их исследуют на наличие следов взрывчатки. Однако эксперты уже обратили внимание, что в телах большинства погибших из хвостовой части лайнера были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей.
Отметим, так называемые «взрывные» травмы указываются специалистами в заключениях в тех случаях, когда обнаруживаются следы от ударной волны, либо частицы взрывчатого и химического вещества или термического действия.
Сегодня также стало известно, что все люди, находившиеся на борту, погибли с разницей во времени, не превышающей 5-7 минут. По словам источника, близкого к следствию, выводы свидетельствуют о том, что чрезвычайная ситуация на борту развивалась стремительно.
Отметим, ранее СМИ сообщили, что личности некоторых погибших пассажиров установят по ресницам и волосам с головы. В общей сложности погибли 224 человека, однако экспертам пока удалось найти хоть какие-то останки только 150 людей. Видимо, личность десятков пассажиров придется устанавливать не по фрагментам тела, а при помощи детальной ДНК-экспертизы, по волосам, ногтям, зубам и т.д.
На генетическую экспертизу в Москву уже отправили более 240 образцов ДНК.
Родственники тем временем продолжают опознавать своих родных. Почти 300 родственникам погибших авиапассажиров лайнера А321, потерпевшего крушение на Синайском полуострове, уже потребовалась медицинская помощь, сообщил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения Олег Салагай.
На данный момент за медицинской помощью обратились 288 родственников, за психологической поддержкой — 345 человек. Чаще всего это было связано с реакциями на стрессовое воздействие, а также с гипертонией. «Медицинская помощь оказана амбулаторно, госпитализация не потребовалась», — уточняет Салагай, пишет «Росбалт».
Известно, что сегодня близкие опознали 8-летнего мальчика из Великого Новгорода, который отдыхал в Египте вместе с мамой и папой.
Отметим, на борту злополучного рейса «Когалымавиа» находились 15 жителей Новгорода и Новгородской области. Их семьям правительство Новгорода выплатит по 150 тысяч рублей. Власти Пскова планируют выделить каждой псковской семье, потерявшей близкого, по 500 тысяч рублей. Петербургское правительство ранее сообщило, что выплатит семьям за каждого погибшего по 1 миллиону рублей (вне зависимости от города его проживания и регистрации).
Источник
Смертельный рейс. Главный пассажир, пушистик и другие жертвы рейса 9268
Почти два года назад над Синайским полуостровом потерпел крушение самолёт авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.
Фото: © РИА Новости/ Сергей Аверин
31 октября 2015 года, рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Кто-то пересматривает в телефоне фотографии, представляя, как будет рассказывать родным и близким об отдыхе. Семейные пары успокаивают малышей, которые с утра ведут себя слишком бурно, — да лететь небось боятся. Вылет по расписанию, погнали прямо в небо. Уже на следующий день СМИ растиражируют фото «главного пассажира» — десятимесячной Дарины Громовой. Этот снимок станет своеобразным символом рокового рейса Airbus 321, с которого уже никто из 224 человек не вернулся живым.
«Полёт в штатном режиме»
Самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту в 6:50 мск. Всё проходит в штатном режиме, как вдруг через 23 минуты диспетчеры теряют связь с экипажем.
Тем временем в петербургском аэропорту Пулково сообщают, что рейс задерживается «по техническим причинам». Время переносят раз, переносят два… В России стараются не думать о самом страшном и нервно ждут сообщений от родственников: об экстренной посадке, да о чём угодно, только бы написали. Когда цветы уже начали увядать, а на табло светилась запись об очередном переносе рейса, нервы у родственников не выдержали: посыпались звонки в авиакомпанию «Когалымавиа» и туроператору Brisco. «Всё выясняем», «Не переживайте», — слышали люди в разных инстанциях.
А потом пришло известие, которое мелькало в голове у каждого, но верить отказывались. О том, что погибли все, стало известно не сразу. Один из спасателей, которые сразу после крушения выдвинулись к месту, сообщил, что слышал голоса пассажиров, которые доносились из-под обломков лайнера. Уже через минуты выяснилось: не слышал, показалось.
Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL © wikipedia.org
Фотография десятимесячной Дарины Громовой из Гатчины, сделанная в аэропорту Пулково, обошла, кажется, все российские известные СМИ и была растиражирована в соцсетях. Снимок стал одним из символов той страшной трагедии.
— Сын, Алексей, хотел быть летчиком. Только я не разрешила, — позже рассказывала Лайфу бабушка Дарины Елена.
Отец Алексея 30 лет был военным лётчиком. Сам молодой человек отучился по технической специальности и пошёл работать в IT-компанию. Здесь он и познакомился с Татьяной. Молодые люди поженились чуть больше чем за год до трагедии. На до сих пор доступной странице молодого человека в соцсети размещено много фото влюблённой пары, сделанных в день свадьбы.
«Главным пассажиром» дочку назвала Татьяна. Перед вылетом из Пулково она сфотографировала девочку, которая прижималась ручками к стеклу, и выложила снимок в соцсети.
Бабушка Дарины предлагала родителям не брать в полёт ребёнка: испугается, плохо перенесёт. Но те и слушать не стали: ребёнок должен погреться на солнышке.
«Я без неё жить не буду»
31 октября стало трагедией для тысяч людей. Муж Светланы Дудочкиной, Анатолий, не смог полететь вместе с супругой в отпуск в тот раз. В Египте супруги были уже не раз, поэтому женщина неплохо знала, как вести себя на курорте. Тем более странным казалось его предупреждение.
— Она первый раз поехала в отпуск без меня. Я ей сказал, что, если что-то произойдёт, я без неё не выживу. Я больше не хочу жить, мне неинтересно, — говорил после крушения Анатолий.
Женщина отправилась отдыхать в компании дочери и двух малолетних внуков. Но дочь решила задержаться ещё на день-другой, так как появилась возможность отдохнуть подольше. В результате из всей семьи на роковой рейс поднялась только Светлана.
Фото: © РИА Новости/Виктор Толочко
Подарок на день рождения
27 октября отмечала день рождения гражданская супруга тогда замглавы Пскова Александра Копылова. Он купил себе и возлюбленной, Елене Мельниковой, путёвки. С работы отпускать не хотели, но замглавы города уговорил это сделать. Аргументировал тем, что повод уж больно весомый.
Мужчина познакомился с будущей гражданской женой на работе. Дело в том, что Елена — начальник отдела кадров в Псковской городской думе. У Александра за несколько лет до этого умерла жена, Елена — в разводе. Они были вместе около года к тому моменту.
Всё время на отдыхе Елена рассказывала в соцсетях о том, что они очень хорошо отдыхают — купаются, загорают и вообще «отрываются». В последний раз вышла в сети за три часа до рокового вылета.
«Ещё немного — и уйду из авиации»
Старший бортпроводник, 38-летняя Валентина Марцевич, которая 12 лет посвятила небу, планировала уйти из авиации в ближайшее время. Хотела спокойствия, строила планы на спокойную семейную жизнь. Муж Валентины, Максим, — командир воздушного судна. В тот момент он находился в рейсе Китайских авиалиний.
Валентина сама из Анапы, работала в краснодарском аэропорту, когда познакомилась с будущим супругом. Вскоре вместе перебрались в Москву. Он всё время на рейсе, она — на очередном вылете. Надоело видеться с мужем и родными урывками.
5 октября, в свой день рождения, она прилетала домой, чтобы обнять маму. Знакомые позже вспоминали, что она себя вела довольно странно: странно говорила, странно улыбалась, делала много снимков.
Во время возвращения в Москву, незадолго до рокового рейса, женщина впервые в жизни испугалась во время посадки. Она рассказывала подругам, как лайнер трясло и она боялась, что пилоты не посадят удачно борт.
Фото: © РИА Новости/Рафаэль Даминов
Бортпроводница Марина Охотникова должна была встретиться с мужем —стюардом Андреем Беломестновым в Домодедово 1 ноября. План выглядел следующим образом: Андрей приземляется в Пулково, отдыхает, а после отправляется в Москву в качестве пассажира. Через 20 минут после прибытия его борта в столицу приземляется она. Молодые люди планировали незабываемые выходные.
У пары была традиция: все четыре года, что они были вместе, Андрей присылал возлюбленной СМС во время таких «пересечений» с одним и тем же текстом: «Пушистик, я тебя уже жду». На этот раз сообщения не было. В ноябре Андрею должно было исполниться 30 лет…
Специалисты рассматривали четыре основные версии авиакатастрофы: техническую неисправность, ошибку пилотов, что самолёт сбили и взрыв.
Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL
Первая версия, которую стали рассматривать следователи, — техническая неисправность. Якобы лайнер имел дефекты. Например, ещё за 14 лет до трагедии, в ноябре 2001 года, в аэропорту Каира лайнер неудачно приземлился и задел землю хвостовой частью. Тогда он ещё принадлежал Middle East Airlines. После произошедшего воздушное судно отремонтировали и продали. После этого его фрахтовали различные авиакомпании, пока, наконец, оно не «осело» в «Когалымавиа» в 2012 году.
Говорить об этой авиакомпании можно что угодно, но любой самолёт любого перевозчика проходит проверку перед новым рейсом. Кроме того, бортам устраивают технические проверки. Так, двигатели лайнера осмотрели за пять дней до трагедии. И вряд ли бы эксперты пропустили настолько значительную неисправность, из-за которой самолёт мог потерпеть крушение. Данную точку зрения подтверждали и в авиакомпании. Кроме того, пилоты с большим стажем не раз говорили, что ни один из членов экипажа не будет рисковать собственной жизнью, а попросту откажется лететь в случае сомнений.
Против версии о неисправности говорит ещё один факт: накануне крушения «Аэробус» летал из Шарм-эль-Шейха в Самару и обратно. После этого в египетском аэропорту он прошёл техобслуживание, никаких критичных неполадок зафиксировано не было.
Через неделю после трагедии представители МАК рассказывали, что до момента прекращения записи регистраторов полёт проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолёта на параметрическом регистраторе не фиксировали.
Эта версия стала второй. Якобы пилоты могли запаниковать, неверно повести себя в критической ситуации. Такую версию опровергли в Росавиации в тот же день. КВС Валерий Немов изначально был военным пилотом, а после выхода на пенсию (мужчине было 48 лет) переучился на лётчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir в Турции. Его общий стаж налета — 3682 часа, из которых 1100 часов — командиром воздушного судна.
Второй пилот, 45-летний Сергей Трухачёв, имел за плечами 5641 лётный час — больше, чем у КВС. Он проходил специальное обучение в Чехии по управлению А321.
Версию ошибки исключили и сами пилоты «Когалымавиа»: они разместили в Сети письмо уже через несколько часов после трагедии, где утверждали, что никакой ошибки быть не может.
Фото: © Максим Григорьев/ТАСС/POOL
Вскоре после крушение боевики ИГИЛ* взяли на себя ответственность за авиакатастрофу. Они даже опубликовали видео, где воздушное судно якобы сбивают. Вскоре оказалось, что ролик — не более чем подделка, а российский лайнер никто не сбивал.
Уже после предварительного осмотра обломков самолёта экспертам стало понятно, что никто по нему не стрелял.
Самолёт разломился в воздухе. Изначально оторвало хвостовую часть, а после начал распадаться весь лайнер. Обломки воздушного судна оказались на расстоянии порядка 40 км друг от друга, хвост и нос находились на расстоянии 5 км.
Эта версия является приоритетной. О том, что на борту была бомба, СМИ стали писать через несколько часов после трагедии. В течение месяца факт взрыва подтверждали российские эксперты. Так, 16 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле впервые официально заявил, что произошедшее — теракт.
Изначально предполагалось, что бомбу заложили между пассажирскими креслами в 30-м ряду. Однако позже эксперты пришли к выводу, что самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте находилось в хвостовой части, рядом с детскими колясками. Таймер, установленный в бомбе, отсчитывал, сколько ещё минут проживут 224 человека. После взрыва у лайнера оторвало хвостовую часть, и он перешёл в неуправляемое пикирование.
Египетские чиновники долгое время официально не признавали произошедшее терактом (по одной из версий, опасаясь многомиллионных исков со стороны родственников погибших). Каир призывал дождаться официальных результатов расследования, которых, кстати, нет до сих пор. Однако в феврале 2017 года представитель египетского МИД Ахмед Абу Зейд в некотором роде признал, что на борту произошёл теракт.
— Жертвами террористических операций стали десятки, а то и сотни человек, в том числе в результате падения российского лайнера на Синае, — заявил он.
* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.
Источник