Чрезмерное преувеличение чувств значения размера красоты описываемого явления

Гипербола – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово гипербола? Пытаешься разобраться, что такое гипербола? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «гипербола» в словарях русского языка

Гипербола это:

гипербола (из «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение»):

Гипербола

1.Художественно-стилистический прием, заключающийся в чрезмерном преувеличении каких-либо качеств или свойств изображаемого предмета, явления и т.п. с целью усиления впечатления.

2. разг.Любое чрезмерное преувеличение. II ж.Незамкнутая кривая из двух ветвей, получаемая при пересечении обеих плоскостей поверхности кругового конуса плоскостью, не проходящей через его вершину ( в геометрии ) .

Гипербола

1) ( гр. hyperbole) стилистическая фигура, состоящая в образном преувеличении, напр. : наметали стог выше тучи или вино лилось рекой (крылов).
2) ( ( гр. hyperballo прохожу через что-л.) мат. незамкнутая кривая из двух неограниченно простирающихся ветвей, одно из конических сечений; получается в сечении прямого кругового конуса плоскостью, параллельной двум его образующим; может быть определена как геометрическое место точек плоскости, разность расстояний которых от двух определенных точек, называемых фокусами, является постоянной.

Гипербола

1. ж.
1) Стилистический прием, заключающийся в чрезмерном преувеличении каких-л. качеств или свойств изображаемого предмета, явления и т.п. с целью усиления впечатления.
2) разг. Любое чрезмерное преувеличение.

2. ж. Незамкнутая кривая из двух ветвей, получаемая при пересечении обеих плоскостей поверхности кругового конуса плоскостью, не проходящей через его вершину (в геометрии).

Гипербола

жен. , мат. кривая линия, которая бы обозначилась на поверхности сахарной головы (конуса), если ее рассечь с боку, отвесно вдоль. | ритор. преувеличенье, всякое выражение впадающее в какую-либо крайность, напр. у меня нет ни копейки; он взором объемлет все. Гиперболический, принадлежащий к гиперболе, к ней относящ. Гиперболоид мат. геометрическое тело, образуемое вращением гиперболы. Гиперстен муж. черный камень с бронзовым отливом; павлит.

Гипербола

Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета, явления. В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский). ср. : литота .

Гипербола

Гипербола

2 В математике: состоящая из двух ветвей незамкнутая кривая, образующаяся при пересечении конической поверхности плоскостью гипербола 1 В поэтике: слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа; вообще — преувеличение

Гипербола

(греч. hyperbole) плоская кривая (2-го порядка), состоящая из двух бесконечных ветвей. Гипербола — множество точек М, разность расстояний которых от двух данных точек (F1, F
2) — фокусов гиперболы — постоянна и равна длине действительной оси A1A2, другая ось гиперболы B1B2 называется мнимой. В надлежащей системе координат уравнение гиперболы имеет вид: x2/a2 — y2/b2 = 1, где 2a = F1M — F2M, OF1 = OF2 = c,. Через центр О гиперболы проходят ее асимптоты C1C2 и D1D

2. См. также Конические сечения. — (от греч. hyperbole — преувеличение), разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови»). Ср. Литота.

Гипербола

1. ж.
1) Стилистический прием, заключающийся в чрезмерном преувеличении каких-л. качеств или свойств изображаемого предмета, явления и т.п. с целью усиления впечатления.
2) разг. Любое чрезмерное преувеличение.

2. ж. Незамкнутая кривая из двух ветвей, получаемая при пересечении обеих плоскостей поверхности кругового конуса плоскостью, не проходящей через его вершину (в геометрии).

Гипербола

гиперболы, ж. (греч. hyperbole).

1. Кривая из числа конических сечений (мат.). Гипербола получается при сечении прямого круговорота конуса плоскостью.

2. Фигура преувеличения (лит.). Стиль Гоголя изобилует гиперболами. || Всякое чрезмерное, преувеличенное высказывание по поводу чего-н. (книжн.). Ну, это гипербола: в действительности всё происходило проще.

Гипербола

— (от греч. hyperbole — преувеличение, излишек) — вид тропа: чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления (ср. литота ). Может быть как идеализирующей, так и уничижающей. Например: «Поэзия — // та же добыча радия. // В грамм добыча, // в год труды. // Изводишь // единого слова ради // Тысячи тонн // словесной руды» (В. Маяковский).

Гипербола

Гипербола

плоская кривая, состоящая из двух бесконечных ветвей стилистическая фигура, состоящая в образном преувеличении какого-либо действия, предмета, явления любое чрезмерное преувеличение

Где и как употребляется слово «гипербола»?

Кроме значения слова «гипербола» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «гипербола».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «гипербола» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «гипербола»

Он ратовал за достоверность и считал гиперболу проклятием рекламного бизнеса.

Точки F, F1 называются фокусами гиперболы , расстояние FF1 = 2c – фокусным расстоянием.

Гипербола подчёркивает, каких колоссальных усилий требует от человека его главный труд – обработка земли.

Источник

Чрезмерное преувеличение чувств значения размера красоты описываемого явления

ЗОЛОТАЯ РОЗА. МОНОЛОГ О ЛИТЕРАТУРЕ запись закреплена

ГИПЕРБОЛА (от греч. hyperbole — преувеличение, излишек) — вид тропа, чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления. Гипербола может быть идеализирующей или уничижающей, то есть с её помощью автор усиливает нужное впечатление, подчёркивает, что он высмеивает, а что прославляет, чем восхищается.

Гиперболу можно встретить, например, в русских былинах: Илья Муромец берёт в руки «шалыгу железную, да котора была весу ровно сто пудов».

В русской литературе к гиперболе часто прибегали Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, В.В. Маяковский.

«. На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа. »
(Н.В. Гоголь. «Ревизор», Хлестаков)

«. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры. можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров. »
(Н.В. Гоголь. «Ревизор», Хлестаков)

Противоположностью гиперболы является литота. В литературе они могут использоваться вместе:

Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.
(В. Маяковский).

Пример гиперболы в данном отрывке: «тысячи тонн словесной руды».

Источник

Тест «Литературоведческие термины»
тест по литературе (8 класс) по теме

Этот материал можно использовать при повторении теории литературы в 8-11 классах.

Скачать:

Вложение Размер
literaturovedcheskie_terminy_test_8_klass.docx 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 1. Каким литературоведческим терминам из первой колонки соответствуют определения из второй колонки? Ответы занесите в таблицу.

А. эпизод, определяющий все последующее развертывание действия

Б. момент наивысшего напряжения действия

В. изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью

Г. вид комического: способ проявления комического в искусстве, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными, наиболее острая форма обличения действительности

Д. чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты описываемого явления

Е. иносказательное изображение абстрактного понятия или явления

Задание № 2. Выпишите из данных примеров художественные средства выразительности и укажите их названия.

1) Чудесное время весна. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны голоса птиц, отчетливо разносится по лесу торопливый стук дятла. (Н.И.Сладков)

2) На столе, например, арбуз, в семьсот рублей арбуз… И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н.В.Гоголь)

Задание № 1. Каким литературоведческим терминам из первой колонки соответствуют определения из второй колонки? Ответы занесите в таблицу.

А. род литературы, предмет отображения которого — содержание внутренней жизни человека, его чувств, переживаний

Б. повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи

В. заключительный эпизод в развитии действия

Г. вид комического: нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде

Д. часть литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала

Е. нарушение общепринятого порядка слов, перестановка слов или частей фразы придает речи особую выразительность

Задание № 2. Выпишите из данных примеров художественные средства выразительности и укажите их названия.

1)Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый совенок.

2) Прошел день, прошел другой, мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. (М. Е.Салтыков-Щедрин)

Задание № 1. Каким литературоведческим терминам из первой колонки соответствуют определения из второй колонки? Ответы занесите в таблицу.

А. вид комического: осмеяние, содержащее отрицательную, осуждающую оценку того, что критикуется; тонкая, скрытая насмешка

Б. образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью

В. перенос наименования одного предмета или явления на другой предмет или явление по сходству

Г. противопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста

Д. род литературы, который включает произведения, написанные для постановки на сцене

Е. событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения

Задание № 2. Выпишите из данных примеров художественные средства выразительности и укажите их названия.

1)Дремлет стужа, сок из веток выжав, в чащах спят, умаявшись, ветра. (В.М.Тушнова)

2) У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких

складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить

весь двор с амбаром и строениями (Н.В.Гоголь)

Задание № 1. Каким литературоведческим терминам из первой колонки соответствуют определения из второй колонки? Ответы занесите в таблицу.

А. изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ

Б. один из трех основных родов литературы, выдвигающий на первый план объективное изображение действительности, авторское описание событий, развертывающихся в пространстве и во времени, повествование о различных явлениях жизни, людях, их судьбах, характерах, поступках и т. д.

В. определенный вид литературного произведения

Г. сопоставление изображаемого предмета или явления с другим

Д. один из видов звукописи: многократное повторение в стихотворении (реже — в прозе) одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи

Е. построение художественного произведения: расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием, жанровой формой и замыслом автора

Задание № 2. Выпишите из данных примеров художественные средства выразительности и укажите их названия.

1) Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей,

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

2) Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы. (К.Г.Паустовский)

Краткий словарь литературоведческих терминов

1. АЛЛЕГОРИЯ — иносказательное изображение абстрактного понятия или явления.

2. АЛЛИТЕРАЦИЯ — повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи.
3. АНТИТЕЗА — противопоставление характеров, обстоятельств, образов , композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста.

4. ДРАМА — род литературы, который включает произведения, написанные для постановки на сцене.

5. ЛИРИКА — род литературы, предмет отображения которого — содержание внутренней жизни человека, его чувств, переживаний.

6 . МЕТАФОРА — перенос наименования одного предмета или явления на другой предмет или явление по сходству.

7. АССОНАНС — один из видов звукописи: многократное повторение в стихотворении (реже — в прозе) одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи.

8. ГИПЕРБОЛА — чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты описываемого явления

9. ГРОТЕСК — вид комического: нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде.

10. ЖАНР — определенный вид литературного произведения.

11. ЗАВЯЗКА — эпизод, определяющий все последующее развертывание действия.

12. ИНВЕРСИЯ — нарушение общепринятого порядка слов, перестановка слов или частей фразы придает речи особую выразительность.

13. ИРОНИЯ — вид комического: осмеяние, содержащее отрицательную, осуждающую оценку того, что критикуется; тонкая, скрытая насмешка.

14. КОМПОЗИЦИЯ — построение художественного произведения: расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием, жанровой формой и замыслом автора.

15. КУЛЬМИНАЦИЯ — момент наивысшего напряжения действия.

16. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.

17. РАЗВЯЗКА — заключительный эпизод в развитии действия.

18. САТИРА — вид комического: способ проявления комического в искусстве, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными, наиболее острая форма обличения действительности.

19. СРАВНЕНИЕ — сопоставление изображаемого предмета или явления с другим.

20. СЮЖЕТ — событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

21. ФАНТАСТИКА — изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью.

22. ЭПИТЕТ — образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

23. ЭПОС — один из трех основных родов литературы, выдвигающий на первый план объективное изображение действительности, авторское описание событий, развертывающихся в пространстве и во времени, повествование о различных явлениях жизни, людях, их судьбах, характерах, поступках и т. д.

24. ЭКСПОЗИЦИЯ — часть литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала.

Источник

Оцените статью