Четыре настроения времен года

Сколько на самом деле «Времён года»

По сети гуляет несмешной анекдот, где еврейский мальчик при собеседовании в школе не смог назвать точное количество времён года. Попробуем ему помочь. Итак, в хронологическом порядке «Времена года» сочинили:

1725 год – Антонио Вивальди . Цикл из четырёх концертов для солирующей скрипки с оркестром.

1801 год – Йозеф Гайдн . Оратория в четырёх частях.

1876 год – Пётр Ильич Чайковский . Фортепианный цикл из двенадцати характеристических картин.

1900 год – Александр Константинович Глазунов . Аллегорический балет.

1947 года — Джон Кейдж . Одноактный балет.

1961 год – Феликс Маркович Янов-Яновский . Четыре миниатюры для голоса и фортепиано на стихи Мацуо Басё.

1965 – 1970 – Астор Пьяццолла . Цикл из четырёх танго.

1969 год – Валерий Александрович Гаврилин . Вокальный цикл для голоса и фортепиано.

1991 год – Мустафо Бафоев . Симфонический цикл.

2009 год – Хабибулла Рахимов . Четырёхчастный цикл для большого оркестра народных инструментов.

2013 год – Владимир Иванович Мартынов . Балет.

Вячеслав Александрович Овчинников . Оратория для хора, симфонического оркестра и солистов. К сожалению, год создания оратории найти не удалось.

Сознательно исключил из списка сочинения Леонида Десятникова и Жака Лусье . Это транскрипции, а потому вторичны априори, несмотря на несомненный талант интерпретаторов. В качестве оффтопа: единственная транскрипция, стоящая на уровне оригинала – это «Кармен-сюита» Родиона Щедрина . Но вернёмся к нашим сезонам.

Тематически подходят под обозначенную тему ещё минимум три произведения для фортепиано соло. Это, во-первых, двенадцать характеристических пьес Les Mois («Месяцы») французского композитора Шарля Алькана , написанные им в 1838 году, Между прочим, довольно симпатичные!

Во-вторых, цикл из опять таки двенадцати характеристических пьес «Календарь природы» советского композитора Люциана Абрамовича Пригожина . Сочинение датируется 1962 годом.

В-третьих, цикл из четырнадцати пьес «Домик в Клину» современного уральского композитора Игоря Алексеевича Парфёнова . Двенадцать пьес посвящены временам года, а две «протягивают музыкальную нить из прошлого в будущее». Привет Чайковскому.

И, в-четвёртых, смотрите комментарии . Там читатели канала привели ещё несколько примеров.

А не пора ли остановиться? Подвести итог. Больше десятка произведений так или иначе связанных с временами года мы насчитали путём нехитрого поиска в русскоязычном интернете. Уверен, что композиторы из других стран не обошли вниманием этот неиссякаемый источник вдохновения. Ну а если перестать гоняться за количеством и обратиться к качеству?

Будем честны перед Музыкой. «Времён года» как и времён года пока только ЧЕТЫРЕ.

Это проверено временем. Только сочинения Вивальди, Гайдна, Чайковского и Глазунова на сегодняшний день могут полноправно считаться классикой жанра. Остальным надо ещё «постараться», чтобы выйти за рамки анекдота.

Слушаем транскрипцию Леонида Аркадьевича Десятникова на осенние темы Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллы. Осень она и в Южной Америке — осень.

Это кружится октябрь,
Это жуть
Подобралась на когтях
К этажу.

И только маримбе почему-то весело.

Дорогой читатель, чтобы не затеряться в Океане Нот — сохраните себе постоянно пополняющийся каталог статей, нарративов и видео .

При комментировании, пожалуйста, будьте вежливы!

Источник

Четыре времени года Перевод из Пиллаха

******************************************
Лето, осень, зимы, вёсны –
Все у года дети звёздны.
Есть у года карусель.
Все там кружатся досель.

Вёсны нам покажут, друг,
Свежий нежный мир вокруг.
Лето дарит за весной
Буйство красок нам с тобой.

Осень шрамами украсит,
Завершится красок праздник.
У зимы переключатель –
Снежной бледности создатель.

Друг пред другом все равны.
Друг за другом рождены.
Для Земли одна реальность –
Измененье. Это данность.

Весна, лето, осень, зима –
Гордые дети года.
На ежегодной (годовой) карусели
Они показывают свое естество.

Весна показывает на свой лад
Мир, еще свежий и нежный.
Лето приносит весеннюю одежду
К созревшему великолепию красок.

Осень снабжает лето шрамами
И венчает игру красок.
Зима переключает
И делает мир бледным.

Все четыре (времени года) верны друг другу,
Следуют друг за другом каждый год заново,
Показывают, что земной жизни
Дано постоянное изменение.

Die vier Jahreszeiten
Alfons Pillach

Fruehling, Sommer, Herbst und Winter
sind des Jahres stolze Kinder.
Auf dem Jahreskarussell
zeigen sie ihr Naturell:

Fruehling zeigt auf seine Art
eine Welt, noch frisch und zart.
Sommer bringt des Fruehlings Tracht
zu gereifter Farbenpracht.

Herbst versetzt dem Sommer Narben
und er kroent das Spiel der Farben.
Winter stellt sich dann die Weichen
und er laesst die Welt erbleichen.

Alle vier sind sich getreu,
folgen jaehrlich sich aufs Neu,
zeigen, dass dem Erdenleben
steter Wandel ist gegeben.

Вот так проходят чередой —
времён сезоны
течёт жизнь бурною рекой —
её затоны —
для отдыха знать нам даны —
для передышки.
Там силы накопить должны —
себя услышать.

Проходят лето и весна —
не бесконечны —
ждёт осень, а потом зима —
ведь мы не вечны.
Закончится наш жизни путь —
уйдём мы к звёздам.
любить, мечтать, развеять грусть —
пока не поздно.

КружИтся год на карусели,
Зима сменяется весной,
И тополиные метели,
И лето красное со мной!

Цветет Земля в сиянье радуг,
Бредет по улицам жара,
Душа жаре и солнцу рада,
Но расставаться нам пора.

И золочёные одежды
Надела осень на ходу,
Еще сияет солнце нежно,
Навстречу дождику иду.

А дождик серый и печальный
Стоит стеною на пути,
И осень пред дорогой дальней,
Мне шепчет тихое: «Прости!

Я ухожу, зима стучится,
Она не будет долго ждать. »
Все, что положено, случится,
Весну зимой мы будем ждать. «

Источник

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»

Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»

Цель. Обобщение знаний детей о временах года.

Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе и устанавливать связи между ними. Развивать связную речь, память, внимание. Прививать любовь к родной природе.

Материалы. Картины «Времена года»(нарисованные воспитателем).

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель. Вопросы детям.

-Вы любите путешествовать? – (Да).

-А где бы вы хотели побывать? – (ответы детей).

— Что нового вы узнаете во время путешествия? — (ответы детей).

Воспитатель. Любое путешествие всегда поднимает настроение. А еще мы узнаем что-то новое. Сегодня мы с вами оправимся в путешествие по временам года.

2. Основная часть.

Воспитатель. Вы знаете время года? (ответы детей) Сейчас я узнаю.

Загадки о временах года.

1. Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Зовут меня… (зима).

2. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Зовут меня… (весна).

3. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето).

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень).

Воспитатель. Посмотрите на картины с изображением времен года и вспомните.

Воспитатель. Что происходит с природой зимой?

Дети. Все покрыто снегом, становится холодно, люди в теплой одежде.

Воспитатель. Что происходит с природой весной?

Дети: растаял снег, распустились зеленые листочки, прилетают с юга птицы.

Воспитатель. Что происходит с природой летом?

Дети: жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу появляются ягоды.

Воспитатель. Что происходит с природой осенью?

Дети: листья на деревьях желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Посмотрите на эти картины и скажите, какие краски использованы изображая зиму (осень, весну, лето).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось.

— Вам понравилось наше путешествие.

-А какое время года вам нравится больше всего? Почему?

В свободное время вы можете нарисовать свое любимое время года.

Дидактическая игра «Четыре времени года» Пояснительная записка развивающей дидактической игры «4 времени года»Цель: Данная игра направлена на развитие экологических представлений.

Дидактическое пособие «Четыре времени года» Дидактическое пособие «Четыре времени года» Цель данного пособия сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представления о сезонных.

Дерево «Четыре времени года» Сразу признаюсь, идея создания не нова, заимствована у местных мастериц и интерпретирована по своему замыслу. Было получено задание изготовить.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Четыре времени года» Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Четыре времени года» 2 младшая группа Воспитатель: Файзуллина З. С. Цель: Выявить уровень.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Музыкальное занятие «Четыре времени года» Музыкальное занятие на тему «Четыре времени года» с детьми 4-5 лет Программное содержание. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально.

Презентация отчета по проекту «Четыре времени года» Целью проекта было формирование начальных представлений о временах года у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Презентация проекта «Четыре времени года» Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, так как она развивает детскую любознательность,.

Презентация проекта «Четыре времени года» Проект по экологическому воспитанию Тема: «Четыре времени года» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель Малыгина Л. В. Цель проекта:.

Сценарий интегрированной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Четыре времени года» Интегрированное музыкальное занятие «Четыре времени года» Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы; Задачи:.

Источник

Конспект занятия «Четыре времени года»

Екатерина Печникова
Конспект занятия «Четыре времени года»

Конспект занятия «Четыре времени года«.

Цель:Закрепить и обобщить знания о временах года., об их приметах. Развивать умение наблюдать за явлениями природы. Прививать любовь к родной природе, формировать эстетические чувства.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл Буратино.

Буратино. Я предлагаю вам попутешествовать. Это путешествие поднимет настроение.

Воспитатель. Но сначала давайте вспомним времена года. Буратино вам загадает загадки, а вы должны отгадать их.

Буратино. (загадывает загадки) .

время года угадай:

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (осень)

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля. дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится. (зима)

Отгадай время года:

Жаркая стоит погода.

рано солнышко встаёт,

Днём и греет и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (лето)

Потом воспитатель беседует о приметах, которые существуют у времён года.

Воспитатель. Посмотрите на картинки и скажите, какие приметы у каждого времени года. что происходит зимой?

Воспитатель. Как меняется природа весной, летом?

Буратино предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний»На доске появляются картинки с временами года. Дети должны угадать, какая картинка лишняя и почему.

Буратино. Ребята, здесь художник всё перепутал и нужно найти, какие ошибки он совершил.

Воспитатель. Мы так много разговаривали о временах года. Я предлагаю нарисовать вам то время года, которое больше всего нравится.

рисование под музыкальным сопровождением.

Буратино. Дети, мне нравится с вами путешествовать! Вы немало знаете о временах года. Рисунки ваши красивые и интересные. но пора с вами прощаться, но я обязательно вернусь. До свидания!

Прикреплённые файлы:

partfolio_lk2me.pptx | 16593,93 Кб

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Источник

Оцените статью