Честер беннингтон причина депрессии

ЖизньМужская депрессия:
Почему 2017-й обернулся для музыкантов трагедией

Как 2017 год заставил нас посмотреть в лицо проблеме

Утром 20 июля Честер Беннингтон был найден мёртвым у себя дома в Калифорнии. То, что вокалист Linkin Park и Stone Temple Pilots многие годы боролся с депрессией, помноженной на злоупотребление сильнодействующими веществами, не было секретом ни для его близких, ни для миллионов поклонников. И тем не менее за считанные часы до смерти мало что указывало на то, что он может просто пойти и покончить с собой. В видео, снятом за полтора дня до его самоубийства, музыкант смеётся. Меньше чем за неделю до того он снялся в юмористическом шоу Джеймса Кордена «Carpool Karaoke», участникам которого полагается излучать счастье. Вот только Честер не был счастлив. Он был давно и тяжело болен.

По одной из версий, к самоубийству Беннингтона могла подтолкнуть смерть его коллеги Криса Корнелла, случившаяся за два месяца до того. Лидер Soundgarden и Audioslave также страдал от депрессии, с которой пытался бороться медикаментозными средствами, а до того — тяжёлыми наркотиками; его нашли мёртвым в ванной комнате отеля. Версия не лишена здравого смысла: смерть своего кумира Честер действительно переживал, и в социальной психологии даже есть понятие «подражательных суицидов» (так называемый эффект Вертера). И всё же первопричиной обоих самоубийств скорее стоит считать затяжную депрессию — о ней оба музыканта неоднократно и подробно рассказывали и прямо — в интервью, — и иносказательно — в текстах песен.

О депрессии много и убедительно говорил и рэпер Lil Peep, умерший от передозировки в ноябре этого года. О депрессии же сообщал в своём предсмертном послании сестре вокалист K-pop-группы Ким Джон Хён, чьё недавнее самоубийство, увы, далеко не первое за историю корейского шоу-бизнеса, печально известного своими жестокими порядками. «Возможно, я не был предназначен для того, чтобы быть известным в этом мире. Именно это сломало мне жизнь», — писал Ким.

Эти смерти — микроскопическая часть той невидимой и пока проигрываемой войны, которую человечество ведёт с депрессией. 2017 год сделал её чуть более видимой, заодно напомнив нам, что у депрессии нет не только лица (как утверждал хештег памятного флешмоба, в котором участники публиковали свои фото, сделанные в периоды жесточайшей психологической подавленности), но и пола, возраста, статуса. Что это не «отговорка, придуманная нытиками, которые ничего не добились» — уж Корнелла с Беннингтоном точно не получится записать в разряд неудачников. И не приступ плохого настроения, преодолеть который можно, «просто встав с кровати и заставив себя радоваться новому дню!» (горькая ирония состоит в том, что поднять себя с кровати человек-то обычно и не может — в отсутствие других признаков это вернейший симптом депрессии).

Что важнее, 2017 год, с его многочисленными рассказами об опыте пережитой депрессии, предупредил нас о главной опасности болезни, которую очень трудно распознать как самому больному, так и окружающим. Депрессия — это тот слон в комнате, которого находящиеся в ней люди упорно стараются не замечать, надеясь, что слон как-нибудь сам уйдёт. И это только усугубляет ситуацию.

Не последнюю роль играют и гендерные предрассудки. Опубликованная в 2014 году статистика утверждает, что «главным убийцей» мужчин в возрасте от 20 до 49 лет в Британии оказывается суицид. Примерно три четверти покончивших с собой были мужчинами. Этот перекос говорит, разумеется, не о том, что женщины реже страдают от депрессии, а о том, что в современном обществе, где депрессия ещё не распознана как масштабная угроза (и это притом, что в той же Британии число самоубийств в 2012 году превысило число смертей в результате злокачественных опухолей или ишемической болезни сердца), мужчинам всё ещё запрещено «жаловаться на жизнь». И до тех пор, пока «сильный, молчаливый тип», который так любил Тони Сопрано, остаётся эталоном маскулинности, депрессия будет продолжать собирать жатву.

Романтический флёр «клуба 27», быстрого и яркого сгорания в атмосфере, давно изжил себя. Смерти Беннингтона или Lil Peep воспринимаются уже не как часть рок-н-ролльного образа жизни, а как истории несчастных людей, которым не удалось справиться с психологическим прессом. И они, конечно же, не были одиноки в своих проблемах: когда счёт таких смертей идёт на тысячи, становится особенно ясно, что в них нет ничего даже отдалённо героического. Нездоровая погоня за успехом, культ счастья напоказ наряду со страхом показаться уязвимым и слабым не просто разрушают современного человека — они в буквальном смысле убивают.

Старые стигмы уходят медленно. Человечеству понадобилось много лет и много произведений искусства, от «Филадельфии» до «Далласского клуба покупателей», прежде чем свыкнуться с мыслью, что ВИЧ — не эксклюзивная зараза, посланная маргиналам в наказание за грехи. Что вирус не превращает человека в монстра, к которому нельзя подходить на пушечный выстрел. Что первый шаг к решению проблемы — это её признание, причём публичное, многократное и настойчивое. Что о ВИЧ-положительном диагнозе лучше сказать, чем умолчать.

Депрессия понемногу проходит тот же путь — в том числе и в поп-культуре, которая с этой темой работает всё чаще. Хочется верить, что 2017 год немного приблизил к пониманию того, что от депрессии не нужно отмахиваться как от приступов плохого настроения. Как не нужно шарахаться от тех, кто оказался в крайне подавленном состоянии, или пытаться лечить их кухонными советами вместо полноценной терапии. Что это и вправду проблема, которая может прямо или опосредованно коснуться каждого (только в России, по оценке генетиков, к депрессии предрасположены около 30 % жителей) — а значит, это наша общая беда.

Источник

«Хлопнуть дверью так, чтобы все запомнили» — психодиагност о смерти Честера Беннингтона

Новость о смерти Честера Беннингтона из Linkin Park сейчас является одной из самых обсуждаемых тем в интернете. Расцвет Linkin Park с альбомом «Meteora» пришелся на мой подростковый возраст, поэтому известие о самоубийстве фронтмена команды сильно расстроило и подкосило уже взрослого 27-летнего меня. Чтобы немного разобраться в причинах этого суицида, я обратился к Михаилу Вигдорчику, кандидату медицинских наук, психодиагносту с мировым именем и руководителю консалтингового агентства Consul Group. Интервью получилось насыщенным и я предлагаю участникам клуб TJournal задавать свои вопросы в комментариях, а я подключу Михаила к клубу и попрошу уделить внимание заданным вопросам.

Б: Вы ознакомились с материалами о смерти Честера Беннингтона из Linkin Park. По какой причине успешные и состоявшиеся люди, артисты/актеры/знаменитости кончают жизнь самоубийством?

МВ: Мы, как внешние наблюдатели, видим и считаем что они состоялись в жизни. Но скорее всего они так не считают. Они купаются в океане славы, но это не означает что они счастливы. Честер говорил о том, что весь мир это дерьмо и о своей терапии для борьбы с внутренними демонами. Я бы не сказал, что он был счастлив. Судя по его активной концертной деятельности, он пахал как вол. Счастливые люди много не работают, потому что у них в этом нет необходимости.

А славы много не бывает. Личности подобные Честеру хотят быть лучшими, самыми популярными. Когда он следит за концертами других музыкантов похожего плана, он всегда с ревностью смотрит на то, насколько они успешны. Как сильно глаза зрителей загораются от других артистов. Ему это как серпом по нервам. Даже когда он считает себя первым, все равно оглядывается на других. И понимает что в этом мире он глубоко одинок, потому что первый.

Если Честер посчитал, что он больше ничего не может дать и его звезда славы закатится, а он стареющий и дряхлеющий будет наблюдать за набирающими популярность звездами, которые его сменят и его забудут, это могло быть непереносимо. И в таком случае он принимает решение уйти на вершине карьеры. Хлопнуть дверью так, чтобы все запомнили.

Б: Его очень подкосила смерть друга, солиста группы Soundgarden Криса Корнелла, который тоже покончил жизнь самоубийством.

МВ: Смерти очень близких людей влияют на склонность к суициду. Если Крис был для него близким другом, то потеря была тяжелой. Честер мог воспринимать это как “Я не могу оставаться жить в этом мире, когда моего друга уже нет”

Б: Как вы сказали, Честер проходил терапию и боролся с внутренними демонами. Что вы думаете об этой борьбе?

МВ: Хорошо, что Честер созрел для терапии и уделял внимание своей психике. Но непонятно, что именно он имел ввиду под демонами. Это могли быть галлюцинации, внутренние проблемы или субличности, с которыми он боролся. Возможно влечения и желания, которые его раздирали. Скорее всего у него было какое-то диссоциативное расстройство.

Просмотрев биографию Честера, я предполагаю, что его структура личности была истероидного плана. Только личности истероидного плана могут так легко зайти и выйти из наркозависимости.

Б: Что означает «личность истероидного плана»?

МВ: Это, как правило, люди с большим стремлением выделиться и высоким уровнем артистизма. Кроме того, данный тип личностей очень склонен к самообману, их ведущий защитный механизм “вытеснение”. Подобная личность может игнорировать то, что ее не устраивает. И может вытеснить ту личность, которая употребляет наркотики, так как механизм вытеснения достаточно мощный.

Вся жизнь таких людей это театр. Для них очень тяжело принимать реальность во всей полноте. Для истероидных личностей жизнь — это такой же спектакль, в котором они действуют. Они разыгрывают ту пьесу, которую сами и написали. Если мы считаем, что есть демоны — значит они есть. Если мы считаем что жизнь — это время пока горит спичка, это тоже театральность. Мы хотим прожить ярко и уйти ярко.

Б: Можно ли сказать, что все яркие рок-артисты являются истероидными личностями?

МВ: В абсолютном большинстве это так. Они не добились бы успеха, будь это не так. Чтобы вести себя на сцене не так, как в жизни, нужно быть способным вытеснить собственную личность и включить личность сценическую. Чтобы вне зависимости от настроения, вести концерт или спектакль на одной волне. Чтобы быть театральным, нужно быть истероидной личностью.

Но есть еще один момент, сам по себе механизм вытеснения (который является ключевым для истероидных личностей) не ходит самостоятельно. Еще один защитный механизм психики — это регресс, который легко отбрасывает личность на стадию детства и придает веселье и театральность. Делает из невозможного возможное. С точки зрения психоанализа, суицид рассматривается как регресс на эмбриональную фазу. Стремление уйти от всех забот, тягот и огорчений мира. Вернуться на этап где он был эмбрионом, где было тепло, хорошо и его кормили. Своеобразный регресс на эмбриональную фазу.

Б: Какие ценности являются ключевыми для личности на вершине этой пищевой пирамиды?

МВ: Слава, тотальное внимание и понимание своей уникальности. «Все глаза устремлены на меня. Я купаюсь в лучах и мне это необходимо как дышать». Большинство актеров и представителей шоу-бизнеса именно таковы. По изученным материалам, у меня нет оснований предполагать что Честер другой.

Б: Насколько такие люди склонны к близким связям и контактам? У Честера было не только две жены и шесть детей, он был частью команды LP на протяжении двух десятилетий

МВ: Личность обычно находится вне влияния близких. Они создают определенную межличностную атмосферу, но не больше. Да, у него есть круг связей, круг может ранить либо стимулировать, однако он не играет решающей роли. Хотя есть случаи суицидов по неосторожности. Например обиделся, хотел продемонстрировать суицид, зашел в ванную, повесился, думал что снимут, однако никто не пришел. Забыли. И суицид из демонстративного превратился в реальный. Или наелся таблеток и запил чем-то ядовитым. Думал что откачают, но не повезло.

Б: По каким нюансам поведения его близкие могли бы заметить, что он настолько близок к суициду?

МВ: Это могло пройти абсолютно незаметно, ведь Честер театральная личность. Можно было заметить по его поведению, разговорам о смерти. По словам, что он проигрывает игру под названием “жизнь”. Обращения к Богу, желание оставить после себя что-то. Это могли бы быть косвенные признаки.

Я бы сказал, что это были истероидность с тяжелым регрессом. Эта жизнь была для него слишком сложной. Честер не смог забить колышки в гранитной вертикальной стене реальности. И не смог подтянуться на них.

Б: Употребление наркотиков является стандартной историей для истероидных личностей?

МВ: Да. У истероидов-мужчин достаточно вещь частая. Например, аферисты и мошенники всегда содержат в себе истероидную часть. Подобная личность может быть театрально-успешной. К примеру у продажников, которые могут красиво рассказать характеристики, преимущества и выгоды, происходит социальная адаптация истероидных частей личности.

Б: Ради чего они употребляют наркотики?

МВ: Наркотики помогают более прочно уйти от реальности и создать свой иллюзорный мир. Истероидная личность ходит по мирам. Она уходит из мира который ее не устраивает и приходит в мир, который ей интересен.

Б: Когда Честер повесился, ему был 41 год. Может ли это быть связано с его возрастом?

МВ: Нет. Понятие “возрастные кризисы” вещь очень условная. И кризисы находятся в голове, особенно связанные с возрастом.

Задавайте ваши вопросы в комментарии.

Источник

«Я свожу себя с ума»: с чем боролся солист Linkin Park Честер Беннингтон

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости, Анна Михайлова. Самоубийство лидера одной из самых популярных в мире рок-групп Linkin Park Честера Беннингтона потрясло и фанатов, и коллег по музыкальной индустрии. Накануне вечером фронтмена нашли повешенным в его доме в Лос-Анджелесе. Музыканту был 41 год, у него осталось шестеро детей от двух браков. Никаких очевидных причин для ухода из жизни у Беннингтона не было. Только в мае этого года Linkin Park выпустили седьмой студийный альбом, который уже возглавил топ-200 журнала Billboard, и сейчас находились фактически в середине мирового тура — вскоре команда должна была начать его североамериканскую часть. Всего за несколько дней до гибели Беннингтон записывался в студии с другими участниками группы и выглядел жизнерадостным и довольным. Поклонники и те, кто знали Беннингтона лично, задаются вопросом: почему?

​Известный лозунг рок-музыкантов Live fast, die young, то есть «Живи быстро, умри молодым», к Честеру Беннингтону не применим. По сравнению с лидером Nirvana Куртом Кобейном, покончившим с собой в 27 лет, Честер Беннингтон казался рок-долгожителем, победившим своих демонов. Именно поэтому его уход прогремел громом среди ясного неба даже для близких людей. Основатель группы Linkin Park и друг Беннингтона Майк Шинода написал в «Твиттере»: «Я шокирован, мое сердце разбито, но это правда».

Shocked and heartbroken, but it’s true. An official statement will come out as soon as we have one.

​Беннингтон покончил с собой в день рождения близкого друга, солиста групп Soundgarden и Audioslave Криса Корнелла, также ушедшего из жизни в мае этого года. Беннингтон тяжело переживал смерть Корнелла и написал ему пронзительное письмо, где признался, что не представляет жизни без него.

​Спустя два дня после самоубийства Корнелла Linkin Park выступали в эфире шоу Jimmy Kimmel Live. Беннингтон посвятил исполнение своей новой песни One More Light памяти друга. Камера, выхватившая крупный план солиста в конце песни, запечатлела всю гамму эмоций на его лице — и темные очки тут не помогли.

Источник

Оцените статью