Чем тебе запомнились главные герои какие их черты характера поступки у тебя вызвали эмоции

Голявкин. Мой добрый папа. Какая главная мысль, чему учит рассказ?

Голявкин. Мой добрый папа. Какая главная мысль, чему учит рассказ?

1 Какая главная мысль рассказа «Мой добрый папа?

2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

3 Что запомнилось из рассказа?

4 Что показалось необычным?

5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?

6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?

7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?

8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?

9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?

Повесть Голявкина «Мой добрый папа» написана от лица девятилетнего мальчика Пети.

Петина семья небольшая: мама, папа и младший братик Боба и он сам — Петя. Петя вспоминает их беззаботную и радостную жизнь в солнечном Баку у моря: как папа каждый вечер приходил с работы домой с подарками — он приносил разные вкусности и много, если мандарины, то целый ящик, если мороженное покупал, то тазик, а Петя собирал всех друзей и угощал их. А ещё Петя водил друзей в магазин и набирал там много-много конфет, чтобы на всех друзей хватило, а продавец записывал все на долг папе. И так в день Петя с друзьями мог ни один раз придти за конфетами в магазин.

Папа у Пети дирижёр оркестра, а в молодости он был военным конником и воевал с Чапаевым вместе. Петя видел папину боевую шашку, которая лежит в сундуке. Папа много рассказывает Пете о том, как воевал. Он учит Петю рисовать конников и пушки. Но больше всего папа хочет, чтобы его сыновья любили музыку и каждому из них он подарил по патефону и по приёмнику — всего в семье получилось два патефона и два приёмника, что в то время считалось безрассудной тратой денег. А папа не жалел денег для своих сыновей. Он не копил деньги и не тратил их на себя. Его постоянно упрекали знакомые, что он не покупает хорошую мебель, сервизы, люстры, а мама упрекала его в том, что он даже новый концертный костюм себе не купил, но папа не считает это главным.

Папин оркестр транслировали по радио, а ещё Петя знает, что папа пишет симфонию, но пока её не закончил.

Петя вспоминает прогулки по набережной летним вечером большой компанией вместе с соседями — это было очень весело и интересно: катание на катере, потом стрельба в тире, слушали оркестр, шутили ели сладости.

Летом Петина семья выезжала на дачу, где росли виноградники и много плодовых деревьев.

И однажды в один из дней на даче местный мальчишка прокричал: Война!». Когда папа уходил на фронт Петя просил его всегда носить стальную каску.

Папа не сразу попал на фронт и через несколько дней позвонил по телефону и сказал, что уезжает на фронт со станции, что в 12 километрах от города. И тогда Петя решил, ничего не говоря маме, поехать туда сам и увидеть папу. Младший брат Боба тоже захотел ехать с ним и они купили билеты на поезд и поехали. На этой станции было столпотворение народу и когда поезд тронулся Пете почудилось, что он видел папу на подножке вагона. Назад они с Бобой шли пешком, но им повезло : одна машина остановилась и их довезли до дома.

Мама дома наказала их за самовольную поездку, но потом разрешила сходить в кино.

В кино показывали журнал с хроникой и вдруг Петя увидел папу — это был точно он. Потом ещё раз пересматривали этот журнал много раз, потому что приходили всё новые люди посмотреть на папу.

Жизнь Петиной семьи сильно ухудшилась из-за войны. Хлеб стоил дорого, а продать было нечегоб чтобы купить хлеб. Мама с Петей могли продавать только ноты на базаре. Мама получила работу курьера и ей давали суп с лапшой.

Но вот, наступил Новый год и Петя в костюме клоуна пришёл на карнавал — там было весело и он с другом Мишей танцевал у ёлки, а когда пришёл домой, то нашёл на столе похоронку на папу.

Главная мысль повести — это восторженная любовь сына к папе. В этой повести папа предстаёт перед нами глазами девятилетнего сына. Папа у Пети самый лучший, самый добрый, самый смелый, самый умный. И после того, как папа ушёл на войну и не вернулся, у Пети осталась светлая, радостная память о нём на всю жизнь.

Источник

Носов «День рождения» Как написать отзыв в читательский дневник?

Носов «День рождения» Как написать отзыв в читательский дневник?

1 Какая главная мысль рассказа «День рождения?

2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

3 Что запомнилось из рассказа?

4 Что показалось необычным?

5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?

6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?

7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?

8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?

9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?

Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в повесть «Веселая семейка» и именно этот рассказ понравился мне больше других. Я с интересом читала о появлении на свет крохотных цыплят и о том, как ребята Миша и Коля радовались каждому желтому комочку.

Мальчики отнеслись к новорожденным со всей серьезностью: обеспечили им теплое место и даже учили малышей клевать корм. Ребята готовили еду для цыплят, а затем стучали пальцем по полу, имитируя клевание. Было забавно читать о том, как малыши отреагировали на подсказку и научились клевать корм.

Миша и Коля — главные герои рассказа и мне они понравились ответственным отношением к живым существам. Ребята заботились о малышах и помогали им освоиться в незнакомом мире. Они даже День рождения устроили цыплятам и пригласили на именины гостей. Для малышей был устроен праздничный стол, а гости вручали цыплятам подарки.

Рассказ мне очень понравился, поскольку он написан живым языком и имеет необычный сюжет. Никогда раньше я не читала о том, как ведут себя новорожденные цыплята, поэтому рассказ имеет для меня и познавательное значение.

Главная мысль рассказа состоит в том, что любую трудную задачу можно выполнить, если действовать дружно. Если проявить терпение и трудолюбие, то можно и цыплят вывести, и помочь им освоиться в жизни.

Рассказ очень интересный и я рекомендую его к прочтению всем, кто еще его не читал.

Источник

Голявкин. Болтуны. Какая главная мысль, чему учит рассказ?

Голявкин Болтуны. Какая главная мысль, чему учит рассказ?

1 Какая главная мысль рассказа «Болтуны?

2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

3 Что запомнилось из рассказа?

4 Что показалось необычным?

5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?

6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?

7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?

8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?

9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?

Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» коротенький, но забавный и поучительный. В рассказе мы видим двух одноклассников, которые обижали и обзывали друг друга. Все это происходило во время урока, но ребята даже не заметили, что в классе уже начался урок. Мальчики изощрялись и придумывали новые словечки, чтобы досадить друг другу, но учитель прервал этот пустой словарный поток.

Мальчишки оказались болтунами, но здесь нужно отметить, что происходил диалог на уроке. Вместо того, чтобы слушать учителя, они выясняли отношения. Рассказ учит нас тому, что школьные занятия — не место для глупых беспредметных разговоров. Да и во внеурочное время лучше относиться друг к другу добрее, не обижать своих товарищей.

Главная мысль рассказа заключается в том, что пустая болтовня до добра не доводит. Если возникла перепалка, то нужно как можно быстрее её прекратить, ведь каждое обидное слово больно ранит вашего друга. А кто умнее, тот должен остановить ссору первым.

В коротком рассказе «Болтуны» Виктора Голявкина два школьника, ожидая начала урока по своей глупости стали обзываться друг на друга разными глупыми, выдуманными словами и так распалились, придумывая всё новые и новые обидные прозвища друг для друга, что даже пропустили тот момент, когда в класс вошёл их учитель и уже начался урок. Незамеченный ими учитель оказался около них в самый разгар их словесной ссоры — он слышал, какими многочисленными надуманными прозвищами Юра и Сеня называли друг друга и учитель сразу подвёл итог под их словесной дуэлью, чтобы она прекратилась — он предложил им задуматься кто же они на самом деле. Как показывает нам заголовок рассказа — у ребят может быть только одно прозвище, которое соответствует их безобразному поведению на уроке — это болтуны.

Из рассказа мы все понимаем, что к уроку нужно относиться серьёзно, не отвлекаться на пустые разговоры, а тем более на ссоры и всё внимание учеников должно быть сконцентрировано только на учителе, прямо с того момента, как он вошёл в класс.

Рассказ В. Голявкина «Болтуны» о том, как два одноклассника, ожидая прихода учителя на урок поссорились и стали обзывать друг друга самыми различными обидными словами. В запале эмоций и увлекшись этим интересным действом, они не заметили учителя, который уже давно зашёл в класс и спокойно наблюдал за их перепалкой.

Смешной и грустный, одновременно, рассказ заставляет задуматься школьников о том, что к занятиям в школе и к каждому конкретному уроку, нужно относиться очень ответственно, не отвлекаться на пустые разговоры, ссоры, а особенно на оскорбление таких же людей, как и ты. Внимание учеников должно быть обращено на учителя, как только он входит в класс. Ещё у меня возникла мысль, что какие не были бы придуманы прозвища, которыми ты наградишь своего одноклассника, простое и незатейливое «болтуны» из уст учителя звучит всё-равно обидней и весомей.

Рассказ Голявкина «Болтуны» начинается с того, что мальчик Сеня рисует на ладони самого себя и показывает рисунок соседу, Юре. Но Юра не считает, что рисунок получился похожим и постепенно мальчики начинают всерьез обзывать себя разными словами, не замечая, что рядом стоит и внимательно слушает учитель, которому тоже было жутко интересно, кто же такие эти мальчики.

Ответим на вопросы к рассказу.

  1. Главная мысль: на уроке надо не болтать, а заниматься.
  2. Главные герои, мальчики Сеня и Юра оказались любителями поболтать. Они ленивые и нерадивые. В их характере автор не показал положительных качеств.
  3. В рассказе запомнилась богатая фантазия мальчиков.
  4. Необычными прозвищами они друг друга награждали.
  5. Запомнился в рассказе смешной финал и слова учителя.
  6. Рассказ заставил задуматься над тем что можно, и чего нельзя делать на уроках.
  7. Рассказ можно перечитать, чтобы получше запомнить смешные прозвища.
  8. У Голявкина много смешных рассказов и все их можно почитать.
  9. Я бы посоветовала прочитать этот рассказ подруге Юле, которая любит поболтать на уроках.

В очень коротком рассказе писателя Голявкина «Болтуны» автор показывает нам, как глупо со стороны выглядят болтливые люди, пусть даже они не взрослые, а дети, как это некрасиво — болтать всякую ерунду, тем более на уроке. Разговор между двумя школьниками вначале еще имел какой-то смысл, затем он перешел в обзывательства, а в конце детям уже не хватало нормальных слов и они стали использовать какой-то бессмысленный набор букв и все это вместо того, чтобы слушать на уроке учителя. Рассказ учит тому, что болтовня на уроке неуместна, а болтуны — вообще не очень умные люди и выглядят нелепо в глазах окружающих людей.

Короткий рассказ В. Голявкина под названием «Болтуны» о двух одноклассниках, которые на перемене ссорились, обидными словами обзывая взаимно. Ссора продолжилась и на уроке, начала которого ребята не заметили. Рассказа учителя они, конечно, конечно, слышали. Они успокоились только когда учитель остановил их перепалку. Рассказ учит, что на уроке не следует отношения выяснять, это время для учебных занятий. https://text.ru/anti­ plagiat/5b81f0c78bd62

Рассказ Владимира Головякина «Болтуны» о двух одноклассниках, которые начали ссориться, обзываться и всячески обижать друг друга. Они ссорились так, что даже не заметили, когда закончилась перемена и начался урок. Возможно, мальчики и дальше продолжили бы себя так вести, если бы в их конфликт не вмешался учитель. Этот рассказ хоть и очень короткий, но очень поучительный. Он учит, в первую очередь, вежливости, о том, что нужно уважать людей и вести себя так в жизни как главные герои просто недопустимо. На мой взгляд,рассказ «болтуны» отличный наглядный пример того, что нужно всегда задумываться над своим поведением.

В рассказе «Болтуны» автор описывает случай в школе. Два ученика начали ссориться, а потом они начали обзываться всякими обидными словами, мальчишки старались во всю, в ходе перепалки они даже и не заметили, что учитель уже зашел в классе и слушает их ссору. Учитель пристыдил их и обозвал болтунами, мальчишкам стало стыдно.

Главная мысль рассказа: на уроках нужно учиться, а не обзываться и спорить с товарищем.

Рассказ учит тому, что ссориться и обзывать друг друга — это очень плохо, это говорит о твоей невоспитанности и невежливости. Иногда словом можно очень больно ранить, поэтому нужно думать, что ты говоришь.

Рассказ этот достаточно поучительный, и заставляет после прочтения о многом задуматься. Однажды два одноклассника очень ссорились между собой, обзывали друг друга. Они так увлеклись ссорой, что даже не заметили как начался урок. Они не слушали учителя что он говорил. В итоге учитель сказал что болтуны всегда глупо выглядят. То есть он сказал всю правду ребятам.

Главная мысль рассказа, нужно тихо сидеть на уроке, не болтать и внимательно слушать учителя.

Рассказ учит тому, что иногда лучше помолчать, чем что-то говорить.

В рассказе «Болтуны» автор показывает на примере двух школьников, Юры и Сени, как нехлрошо может закончиться простой бестолковый разговор.

Друзья в шутку начали называть друг друга обидными словами, Сеня и Юра не заметили того, что они уже пытались придумать прозвище, обывательства не просто в шутку, а так, что бы обидеть друг друга. За этим занятием их и застал учитель, ведь они не заметили, как начался урок.

Главной мыслью рассказа является то, что нельзя пустословить, болтать. Если мы что-то говорим, то должны понимать что, ведь не народом можно обидеть кого-то.

Хочется к данному рассказу привести пословицу «слово не воробей, вылетит не поймаешь».

Зощенко в своем рассказе «Умный гусь» демонстрирует то, что животные достойны искреннего уважения за свой ум и умение находить выход из таких сложных ситуаций, из которых его даже не каждый человек-то найдет. А еще здесь демонстрируется то, что пища и голод — это большой стимулятор для того, чтобы думать всему живому в этом мире, и сильнейший толчок к прогрессу мысли.

Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.

Рассказ «Кабан» Чарушина написан от первого лица. В нем автор-рассказчик говорит о том, как он рисовал животных в зоопарке. Он с восхищением описывает игры животных, которые действительно умеют развлекаться, когда рядом нет людей. У каждого животного автор подмечает какую-то забавную особенность, какую-то черту характера, присущую именно этому животному. И читать описание животных очень интересно.

Но вот автор замечает кабанов, которые шли прямо к нему. Автор испуган, он ищет спасения на ограждении вольера. Однако оказывается, что кабаны ручные и боялся автор зря.

Главная мысль этого рассказа в том, что животные очень милые и добрые, что они забавные, оригинальные, интересные и к ним не возможно относиться иначе чем с любовью.

Этот рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе.

В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.

Вскоре Васютка сам отдал вожжи в руки Миньки — теперь он получил возможность руководить лошадью. Дело оказалось не очень сложным, и даже поворот лошадь прошла без осложнений. Васютка сказал Мине какую вожжу тянуть и городской паренек справился с этой задачей.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.

Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.

Рассказ Михаила Пришвина «Разговор деревьев» — это яркая зарисовка, созданная под впечатлением автора от созерцания весенней природы.

Автор повествует нам о том, что весной оживают деревья — об этом говорят распускающиеся почки. У каждого дерева имеются свои почки, которые обладают отличным от других почек ароматом. Автор любуется молоденькими листочками и вспоминает, как когда-то лазал на черемуху и объедался её черными блестящими ягодами.

Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.

Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.

Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.

Рассказ Михаила Пришвина «Беличья память» так называется потому, что рыжий зверек зимой под снежным покровом отыскивает свои запасы, полагаясь лишь на память. Автор удивляется, как ей такое удается. Он отправился в лес и последам — скорлупе от ореха понял, как ловко белка отыскивала пищу, без ошибок и без промахов.

Главная мысль рассказа в том, что животные умные, сообразительные, а память у них не хуже человека. И не нужно думать, что лишь мы люди сообразительные. это там нужна рулетка, чтобы отмерить расстояние. А у белки идеальный глазомер 🙂

Рассказ «Беличья память» учит, как и впрочем остальные рассказы Пришвина о природе:

  • любить природу;
  • быть наблюдательными;
  • с любовью относится ко всем живым существам;
  • смотреть на мир широко раскрытыми глазами и не переставать удивляться чудесам природы;
  • бережно к ней относится.

Очень люблю читать рассказы этого автора, в них столько теплоты, доброты. Короткие, но очень познавательные.

Источник

Оцените статью