- Любовь Пьера Безухова к Наташе
- Тема истинной любви и душевной красоты как одна из основных в романе «Война и мир». Отличие чувств Пьера Безухова от любви князя Андрея. Главная причина душевной апатии героини. Семья Наташи и Пьера как образ идеальной семьи по мнению Льва Толстого.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- 1.За что любят Наташу Ростову князь Андрей и Пьер? 2.Можно ли ее считать духовно-богатой натурой? 3.Можно ли объяснить,оправдать увлечение Наташи
- Любовная лирика в романе
- Любовь в жизни Наташи Ростовой
- Похожие материалы:
- Наташа и Анатоль
- Любовь и герои романа
- Элен Курагина
- Андрей Болконский
- Наташа Ростова
- Пьер Безухов
- Марья Болконская
Любовь Пьера Безухова к Наташе
Тема истинной любви и душевной красоты как одна из основных в романе «Война и мир». Отличие чувств Пьера Безухова от любви князя Андрея. Главная причина душевной апатии героини. Семья Наташи и Пьера как образ идеальной семьи по мнению Льва Толстого.
Рубрика | Литература |
Вид | сочинение |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.10.2013 |
Размер файла | 12,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Любовь Пьера Безухова к Наташе
война мир любовь безухов
Тема истинной любви и душевной красоты — одна из основных в романе «Война и мир». Следует отметить, что испытанию любви подвергаются практически все герои романа. К истинной любви и взаимопониманию они приходят, испытав страдания, муки, пройдя через многие препятствия.
Когда Пьер встретил Наташу, он был поражен и привлечен её чистотой и естественность. «Этот самый её взгляд иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему» (том 1). Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость их счастья смешивалась в его душе с грустью. «Что-то очень важное происходит между ними», — думал Пьер, и радостное и вместе горькое чувство заставляло его волноваться… Да, да, — подтверждал Пьер, умиленными и грустными глазами глядя на своего друга. Чем светлее представлялась ему судьба князя Андрея, тем мрачнее представлялась своя собственная» (том 2). В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Курагиным. Вначале он презирал её: «Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новыми представлениями о ее низости, глупости и жестокости». Хотя Пьер и старался презирать Наташу, но увидев её, измученную, исстрадавшуюся, «еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера». Любовь вошла в его «расцветшую к новой жизни душу». На мой взгляд, Пьер понял Наташу, потому что её связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Пьер был пленен внешней красотой Элен, но её «загадочность» обернулась душевной пустотой, глупость, развратом. Также и Наташа увлеклась внешней красотой Анатоля, а в общении « с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды». Но также «ей никогда в голову не приходило, чтобы из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь с ее или, еще менее, с его стороны, но даже и тот род нежной, признающей себя, поэтической дружбы между мужчиной и женщиной, которой она знала несколько примеров» (том 3).
Когда Наташе было плохо, она «рада была только Пьеру. Нельзя было нежнее, осторожнее и вместе с тем серьезнее обращаться, чем обращался с нею граф Безухов. Наташа бессознательно чувствовала эту нежность обращения и потому находила большое удовольствие в его обществе» (том 3). Он был единственный, кто вносил радость и свет в дом Ростовых, когда Наташа мучилась угрызениями совести, страдала, ненавидела себя за все случившееся. Она не видела в глазах Пьера упрека и негодования. Он боготворил её. А Наташа боготворила его только за то, что он есть на свете и что он для неё единственное утешение. Он был ей дорог и жил в её сердце всё это время «Я сама не знаю, но я ничего бы не хотела сделать, что бы вам не нравилось. Я вам верю во всем. Вы не знаете, как вы для меня важны и как вы много для меня сделали. Добрее, великодушнее, лучше вас я не знаю человека» (том 3).
Пьер никогда не говорил ничего о своих чувствах к Наташе; Представление о ней переносило его мгновенно в другую, светлую область душевной деятельности, в которой не могло быть правого или виноватого, в область красоты и любви, для которой стоило жить» (том 3).
Пьер сохранил в себе любовь к Наташе, прошел с нею через многие препятствия, и, встретившись с Ростовой, он не узнал её. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить радость, в их сердцах проснулась любовь: «вдруг пахнуло и обдало давно забытым счастьем, и забили силы жизни, и овладело ими радостное сумасшествие». «Проснулась любовь, проснулась жизнь». Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Любовь Наташи была наградой Пьеру за все лишения и душевные мучения. Она, словно ангел, вошла в его жизнь, озаряя её теплом, ласковым светом. Наконец Пьер нашел счастье в жизни.
Никто не знает, была бы счастлива Наташа, выйдя замуж за Андрея, или нет. Но я думаю, что ей будет лучше с Пьером, потому что они любят друг друга, уважают. При этом, Толстой не соединяет их вначале романа, я думаю, потому что и Пьеру и Наташе стоило пройти через все испытания, все мучения и страдания, чтобы обрести счастье. И Наташа, и Пьер выполнили огромную душевную работу, пронесли любовь через года, и за эти годы накопилось столько богатства, что их любовь стала еще серьезнее и глубже. Только чуткий и понимающий человек может приблизиться к счастью, потому что счастье — это награда за неустанную работу души.
Семья Наташи и Пьера — это образ идеальной семьи, по мнению Толстого. Та семья, где муж и жена — одно целое, где нет места условностям и ненужному жеманству, где сияние глаз и улыбка могут сказать гораздо больше, чем длинные, запутанные фразы. Наташе было важнее всего чувствовать душу Пьера, понимать, что его волнует, угадывать его желания, «она чувствовала, что те очарования теперь только были смешны в глазах её мужа, она чувствовала, что связь её с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, а чем-то другим, неопределенным, твердым, как связь её собственной души с её телом».
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Описание образов князя Андрея Болконского (загадочного, непредсказуемого, азартного светского человека) и графа Пьера Безухова (толстого, неуклюжего кутилу и безобразника) в романе Льва Толстого «Война и мир». Выделение темы родины в творчестве А. Блока.
контрольная работа [20,1 K], добавлен 31.05.2010
Пьер Безухов и Андрей Болконский — главные герои романа. Жизненные искания Пьера Безухова. Различные взгляды на жизнь. Жизненные искания Андрея Болконского. Устоявшиеся ранее принципы рушатся. Общее и различное в исканиях героев.
реферат [22,2 K], добавлен 21.12.2003
Краткая биография писателя. Изучение Л.Н. Толстым человеческого сознания на основе самонаблюдения. Духовные искания главных героев. Андрей Болконский — одна из самых трагических фигур романа «Война и мир». Постоянное развитие образа Пьера Безухова.
реферат [22,3 K], добавлен 14.11.2010
Описание в романе Л.Н. Толстого жизни нескольких семей: Ростовых, Болконских, Курагиных, Бергов, а в эпилоге — Безуховых (Пьера и Наташи) и Ростовых (Николая Ростова и Марьи Болконской). Влияние истинных семейных ценностей на формирование личности.
реферат [50,7 K], добавлен 29.09.2011
Образ Наташи Ростовой в романе: описание внешности, черты характера в начале произведения и в эпилоге, необычайная бурная жизнь души, борьба и постоянное движение и изменение. Первый бал Наташи, его значение в произведении. Участие героини в войне.
презентация [1,1 M], добавлен 30.06.2014
Изучение истории создания романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Исследование роли статичных и развивающихся женских образов в романе. Описания внешности, черт характера и мировоззрения Наташи Ростовой. Анализ отношений героини с Андреем Болконским.
презентация [1,5 M], добавлен 30.09.2012
Афанасий Фет как самый талантливый композитор среди поэтов, творчество последователей. Причины духовного падения Дмитрия Ионыча Старцева. Основания дружественных отношений Пьера Безухова и Андрея Балконского. Суть гуманизма творчества Достоевского.
контрольная работа [12,0 K], добавлен 29.06.2010
Источник
1.За что любят Наташу Ростову князь Андрей и Пьер? 2.Можно ли ее считать духовно-богатой натурой? 3.Можно ли объяснить,оправдать увлечение Наташи
Любовь издавна вдохновляет художников и писателей. В их произведениях часто можно встретить любовную линию. Центральными фигурами выступают прекрасные юные девушки, помещики, молодые военные, овдовевшие супруги. Но не всегда события складываются так хорошо, как хотелось бы читателям. Ярким примером являются герои романа «Война и мир» Наташа Ростова и Анатоль Курагин. Их история любви не имела счастливого завершения.
Любовная лирика в романе
«Война и мир» Льва Николаевича Толстого — фундаментальный труд. Знакомство с ним происходит в школьные годы. События, описанные в книге, затрагивают несколько сфер жизни общества того времени: военную, светскую, духовную и прочие. Сквозь произведение тянется множество любовных линий, которые логичным образом завершаются на протяжении повествования. Любовные треугольники, интриги, свадьбы — все это присутствует и гармонично сочетается с условиями того периода.
Лев Николаевич устраивает жизнь действующих лиц романа таким образом, что они сталкиваются между собой, знакомятся, влюбляются и расходятся. Среди многообразия любовных линий сюжета можно выделить следующие молодые пары:
- Жюли Карагина — Борис Друбецкой.
- Пьер Безухов — Элен Курагина.
- Мари Болконская — Николай Ростов.
- Андрей Болконский — Лиза Болконская.
- Николай Ростов — Соня Ростова.
- Наташа Ростова — Андрей Болконский.
- Наташа Ростова — Анатоль Курагин.
- Наташа Ростова — Пьер Безухов.
- Вера Ростова — Адольф Берг.
Книга наполнена не только детской влюбленностью и красивыми картинами отношений юных пар. В ней можно встретить случаи супружеской измены, ревности, предательства, коварства и лжи.
Любовь в жизни Наташи Ростовой
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает для себя, о чем же в первую очередь хотел сказать писатель. Но лично мне кажется, что любовь — одна из главных тем романа. В пользу этого говорит и то, что Наташа Ростова, живое воплощение этого чувства, по праву считается любимой героиней Толстого. Впервые в романе мы встречаемся с ней на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь ее поведение просто и понятно, и эта простота притягивает к себе других людей. Все великолепие Наташи видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, как подумают о ней окружающие. Наташа — это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. «Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Скоро Наташа взрослеет, и вот уже происходит ее помолвка с Андреем Болконским. Кажется, вот-вот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. «Сущность ее жизни любовь» — говорил Толстой. И прожить год без любимого человека, без постоянной и необходимой подпитки любовью Наташа не может. Поэтому становится понятным, почему она, увлекшись Анатолем Курагиным, решает бежать с ним. Желание любить и быть любимой руководит всеми ее действиями. Но это приводит лишь к разрыву с Андреем, к глубоким душевным переживаниям героини. И все же Наташа осталась собой, не потеряла индивидуальности. Именно она способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. «Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню». Наташа — человек, она любит людей и готова сама пойти ради них на любые жертвы. Вспомним сцену, когда она снимает вещи с телег из-за раненых, которых не хочет оставлять на произвол судьбы. Ее безумный на первый взгляд поступок понятен людям, знающим ее ближе. В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки. Смерть Андрея, все те невзгоды, которые обрушились на семью Ростовых во время войны 1812 года, очень сильно подействовали на Наташу. В свои годы она стала зрелой женщиной, мужественной, самостоятельной, но по-прежнему чуткой и любящей. Вернувшийся из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе. Эта женитьба двух духовно близких людей стала для обоих той целью, к которой они так долго шли и для которой, по мнению Толстого, были рождены на свет. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Ростова, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому Наташа заслужила счастье, ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи. «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить — любить бога во всех его проявлениях», — вот тот истинно христианский тезис, к которому автор приводит своих любимых героев. Наташа Ростова — самый яркий женский образ романа — всю жизнь следует этому утверждению. Любовь к людям, к окружающему миру — ее неотъемлемая часть. Поэтому Л.Н.Толстой, скорее, не ее приводит этому тезису, а с ее помощью ведет к нему читателей.
Похожие материалы:
- Почему любовь героев в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»? — —
- Почему любовь в изображении И.А. Бунина трагична? — —
- Что вкладывает А.П. Чехов в понятие «футлярности» жизни? (по рассказу «Человек в футляре») — —
- Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными событиями духовной жизни героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») — —
- Почему любовь «сильных личностей» в романе «Отцы и дети» несчастлива? — —
- Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова) — —
- С какой целью Пушкин в романе «Евгений Онегин» изображает особенности литературной жизни начала 19 века? — —
- Как в лирике А.С. Пушкина соотносятся темы жизни и смерти? — —
- Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». — —
Наташа и Анатоль
Наташа Ростова — дочь Ильи Андреевича Ростова. Автор знакомит с ней читателя, когда той исполняется 13 лет. Веселая, озорная и воспитанная девушка на протяжении романа испытывает несколько влюбленностей. Сначала ей симпатичен Борис Друбецкой, затем она готовится к свадьбе с Андреем Болконским, потом пытается сбежать с Курагиным, а в итоге становится супругой своего верного друга Пьера Безухова. Героиня отличается чувствительностью ко всему. На протяжении сюжета она растет, развивается и превращается в прекрасную девушку. Она привлекала мужское внимание и отвергала некоторых поклонников.
Анатоль Курагин — сын князя Василия Курагина. Юный Анатоль, как и его сестра Элен, красив собой и хитер. Привлекателен для женщин, ведет развратный образ жизни, относится ко всему легко и со смехом. В какой-то момент знакомится с Наташей, увлекается ею и делает так, чтобы девушка влюбилась в него.
Поскольку на момент знакомства с Курагиным Наташа уже была помолвлена с Андреем Болконским, перед девушкой встает нелегкий выбор. Анатоль был живой, страстный и легкий, в то время как Андрей всегда сдержан, педантичен, скуп на чувства и слова. Это объясняет, почему Наташа увлеклась Анатолем Курагиным. Она смятенна, но в то же время окрылена чувствами к новому поклоннику. Между ними происходит поцелуй. Измена Наташи Ростовой вынуждает ее написать сестре Андрея о том, что помолвка разрывается.
Анатоль не отличался хорошей репутацией, поэтому отношения с Наташей были для него очередной игрой. Он намеренно скрывал, что уже женат на польской девушке. Юная Ростова испытывала к нему сильные чувства. Размышляя обо всем этом, девушка сделала вывод, что влюблена и в Андрея, и в Анатоля. Она с восхищением наблюдала за красавцем Курагиным и была полностью им увлечена.
Дальнейшие события развиваются так, что молодой мужчина предлагает сбежать, о чем узнают близкие Ростовой. Побег удалось предотвратить, а Курагин в буквальном смысле сбега́ет. Наташе рассказывают об этом, а также о том, что он уже женат. Девушка впадает в апатию и начинает болеть. Ее сердце разбито. Также было разбито сердце Болконского, который вскоре узнал об измене невесты. Страдают и близкие Ростовых, которые были свидетелям этой драмы.
Пьер Безухов вызывает Анатоля на беседу, где приводит аргументы в пользу того, чтобы тот оставил семью Ростовых и поскорее уехал в Петербург. Получив от Пьера сумму, он молча уезжает, не оставив и записки для брошенной Наташи, что лишний раз говорит о нем, как о подлой и пошлой личности. Он быстро забывает девушку и продолжает жить в свое удовольствие.
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает для себя, о чем же в первую очередь хотел сказать писатель. Но лично мне кажется, что любовь — одна из главных тем романа. В пользу этого говорит и то, что Наташа Ростова, живое воплощение этого чувства, по праву считается любимой героиней Толстого. Впервые в романе мы встречаемся с ней на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь ее поведение просто и понятно, и эта простота притягивает к себе других людей. Все великолепие Наташи видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, как подумают о ней окружающие. Наташа — это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. «Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Скоро Наташа взрослеет, и вот уже происходит ее помолвка с Андреем Болконским. Кажется, вот-вот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. «Сущность ее жизни любовь» — говорил Толстой. И прожить год без любимого человека, без постоянной и необходимой подпитки любовью Наташа не может. Поэтому становится понятным, почему она, увлекшись Анатолем Курагиным, решает бежать с ним. Желание любить и быть любимой руководит всеми ее действиями. Но это приводит лишь к разрыву с Андреем, к глубоким душевным переживаниям героини. И все же Наташа осталась собой, не потеряла индивидуальности. Именно она способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. «Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню». Наташа — человек, она любит людей и готова сама пойти ради них на любые жертвы. Вспомним сцену, когда она снимает вещи с телег из-за раненых, которых не хочет оставлять на произвол судьбы. Ее безумный на первый взгляд поступок понятен людям, знающим ее ближе. В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки. Смерть Андрея, все те невзгоды, которые обрушились на семью Ростовых во время войны 1812 года, очень сильно подействовали на Наташу. В свои годы она стала зрелой женщиной, мужественной, самостоятельной, но по-прежнему чуткой и любящей. Вернувшийся из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе. Эта женитьба двух духовно близких людей стала для обоих той целью, к которой они так долго шли и для которой, по мнению Толстого, были рождены на свет. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Ростова, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому Наташа заслужила счастье, ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи. «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить — любить бога во всех его проявлениях», — вот тот истинно христианский тезис, к которому автор приводит своих любимых героев. Наташа Ростова — самый яркий женский образ романа — всю жизнь следует этому утверждению. Любовь к людям, к окружающему миру — ее неотъемлемая часть. Поэтому Л.Н.Толстой, скорее, не ее приводит этому тезису, а с ее помощью ведет к нему читателей.
Любовь и герои романа
Элен Курагина
Светская красавица Элен имела «несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту». Но вся эта красота присутствовала лишь в её облике. Душа Элен была пуста и безобразна. Для неё любовь – это деньги, богатство и признание в обществе. Элен пользовалась большим успехом у мужчин. Выйдя замуж за Пьера Безухова, она продолжала кокетничать с каждым, кто привлекал её внимание. Статус замужней женщины нисколько не смущал её, она пользовалась добротой Пьера и обманывала его.
Такое же отношение в любви проявляли все члены семьи Курагиных. Князь Василий называл своих детей «дураками» и говорил: «Мои дети – обуза моего существования». Он рассчитывал женить своего «младшего блудного сына» Анатоля на дочери старого графа Болконского – Марье. Вся жизнь их строилась на выгодном расчете, а человеческие отношения были им чужды. Пошлость, подлость, светские развлечения и утехи – вот жизненный идеал семьи Курагиных.
Но не поддерживает такую любовь в «Войне и мире» и автор романа. Л.Н.Толстой показывает нам совсем другую любовь – настоящую, верную, всепрощающую. Любовь, которая прошла испытание временем, испытание войной. Переродившаяся, обновленная, светлая любовь – любовь души.
Андрей Болконский
Этот герой прошел трудный нравственный путь к своей истинной любви, к пониманию собственного предназначения. Женивший на Лизе, он не имел семейного счастья. Общество его не интересовало, сам он говорил: «…эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!» Андрей собирался на войну, несмотря на то, что жена его была беременна. А в разговоре с Безуховым он сказал: «…чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!» Потом война, небо Аустерлица, разочарование в своем кумире, смерть жены и старый дуб… «наша жизнь кончена! » Возрождение его души произойдет после встречи с Наташей Ростовой – «…вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим…» Умирая, он простил ей и то, что она отказалась от любви к нему, когда была очарована Анатолем Курагиным. Но именно Наташа заботилась об умирающем Болконском, именно она сидела у его изголовья, именно она приняла его последний взгляд. Не в этом ли было счастье Андрея? Он умер на руках любимой женщины, и душа его обрела покой. Уже перед кончиною он сказал Наташе: «…я слишком люблю вас. Больше всего на свете». Андрей простил Курагина перед смертью: «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить – любить бога во всех проявлениях».
Наташа Ростова
Наташа Ростова встречает нас в романе тринадцатилетней девочкой, которая любит всех вокруг. Вообще, семейство Ростовых отличалось особым радушием, искренней заботой друг к другу. В этой семье царили любовь и гармония, поэтому Наташа и не могла быть иной. Детская влюбленность в Бориса Друбецкого, который обещал ждать её четыре года, искренняя радость и доброе отношение к Денисову, который сделал ей предложение, говорят о чувственности натуры героини. Ее главная потребность жизни – любить. Когда только Наташа увидела Андрея Болконского, чувство любви охватило её полностью. Но Болконский, сделав Наташе предложение, уехал на год. Увлеченность Анатолем Курагиным в отсутствие Андрея дала Наташе сомнение в своей любви. Она даже задумала побег, но раскрывшийся обман Анатоля остановил ее. Душевная пустота, оставшаяся у Наташи после отношений с Курагиным, породила новое чувство к Пьеру Безухову – чувство благодарности, нежности и доброты. Пока Наташа не знала, что это будет любовь.
Она чувствовала вину перед Болконским. Ухаживая за раненым Андреем, она знала, что он скоро умрет. Ее забота нужна была ему и ей самой. Для нее это важно было, чтобы именно она была рядом, когда он закроет глаза.
Отчаяние Наташи после всех произошедших событий – бегства из Москвы, смерти Болконского, гибели Пети принял Пьер Безухов. После окончания войны Наташа вышла за него замуж и обрела истинное семейное счастье. «Наташе нужен был муж… И муж дал ей семью…все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье…»
Пьер Безухов
Пьер пришел в роман незаконнорожденным сыном графа Безухова. Его отношение к Элен Курагиной строилось на доверии и любви, но спустя время он понял, что его просто водят за нос: «Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». Начался сложный путь жизненных исканий Пьера Безухова. Он бережно, с нежными чувствами относился к Наташе Ростовой. Но даже в отсутствие Болконского не посмел себе ничего лишнего. Он знал, что Андрей любит её, и Наташа ждет его возвращения. Пьер старался исправить положение Ростовой, когда та увлеклась Курагиным, он истинно верил, что Наташа не такая. И он не ошибся. Его любовь пережила все ожидания и разлуку и обрела счастье. Создав семью с Наташей Ростовой, Пьер был по-человечески счастлив: «После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что не дурной человек, и чувствовал это потому, что был отражен в своей жене».
Марья Болконская
О княжне Марье Болконской Толстой пишет: «…княжне Марье мечталось и семейное счастие, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная». В доме отца жить было трудно, князь Болконский держал дочь в строгости. Нельзя сказать, что он не любил ее, только для него любовь эта выражалась в деятельности и разуме. Марья любила отца по-своему, она все понимала и говорила: «Мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования». Она была наивна и чиста и видела во всех доброе и хорошее. Даже Анатоля Курагина, который решил жениться на ней для выгодного положения, она считала добрым человеком. Но счастье свое Марья нашла с Николаем Ростовым, для которого путь к любви оказался тернист и запутан. Так соединились семьи Болконских и Ростовых. Николай и Марья сделали то, чего не смогли сделать Наташа и Андрей.
Источник