Человек умный чувствует то что другие лишь знают

Человек умный чувствует то что другие лишь знают

Владимир Николаевич Зубков (ред.) Мудрость тысячелетий от А до Я. Великие мысли и афоризмы великих людей

FineReader 6.0 Sprint

«Мудрость тысячелетий от А до Я. Великие мысли и афоризмы великих людей»: АСТ: Астрель: Хранитель; М.; 2010

ISBN 978-5-17-066024-7, 978-5-271-27235-6, 978-985-16-1879-4

В данной книге собрано 12000 афористических высказываний, которые используются как толкования более 7500 понятий на тему «Человек и его жизнь». Эти понятия в свою очередь являются названиями тематических блоков, которые группируют высказывания разных авторов по одной теме. Для удобства читателя каждое афористическое высказывание имеет номер. В конце книги помещены Именной и Предметный указатели. В Именном указателе в алфавитном порядке приведены имена всех авторов афоризмов, даны биографические справки (там, где это удалось установить) и номера принадлежащих им высказываний. В Предметном указателе собраны все определяемые понятия и номера раскрывающих их афоризмов. Благодаря этому читатель сможет легко отыскать высказывания одного автора или же высказывания по одной теме.

Книга предназначена самому широкому кругу читателей.

Мудрость тысячелетий от А до Я.Великие мысли и афоризмы великих людей / авт.– сост. В. Н. Зубков.

В данной книге собрано 12 000 афористических высказываний, которые используются как толкования более 7500 понятий на тему «Чело­век и его жизнь». Эти понятия в свою очередь являются названиями тематических блоков, которые группируют высказывания разных авторов по одной теме. Для удобства читателя каждое афористическое высказывание имеет номер. В конце книги помещен Именной указатель, где в алфавитном порядке приведены имена всех авторов афоризмов, даны биографические справки (там, где это удалось установить) и номера принадлежащих им высказываний. Благодаря этому читатель сможет легко отыскать высказывания одного автора или же высказывания по одной теме.

За аутентичность цитат ответственность несет автор-составитель.

Книга предназначена самому широкому кругу читателей.

1. Абсолютная справедливость так же недостижима, как и абсолютная истина; но справедливый человек отличается от несправедливого своим стремлением к справедливости и надеждой достигнуть её, как правдивый от лживого — своей жаждой истины и верой в неё. А. Н.

2. Абстракция — это смерть для этики, ибо этика есть живое отношение к живой жизни. А. Швейцер.

3. Абсурд — мнение, явно противоречащее тому, что мы думаем на этот счёт сами. А. Бирс.

4. Абсурд — это логика сердца. Ж. деЛеспинас.

5. Автобиография — вымышленная история, написанная человеком, отлично знающим факты. А. Н.

6. Автобиография — редкая возможность поведать всю правду о наших знакомых. Ф. Гедалла.

7. Автоматизация — старания мужчин упростить работу настолько, чтобы её могли делать женщины. А. Н.

8. Автомобиль — любимая игрушка взрослых мужчин. Марлен Дитрих.

9. Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. И. Ильф и Е. Петров.

10. Авторитет и дружба — вода и огонь, вещи разнородные и враждебные; равенство — условие дружбы. В. Белинский.

11. Авторитет церкви заключается в способности служителей Бога с помощью тюрем, солдат и костров убеждать в правильности своих постановлений, в подлинности своих прав, в мудрости своих мнений. П. Гольбах.

12. Агрессивность — чрезмерная активность в чужой сфере интересов. В. Зубков.

13. Ад — место, где десять заповедей преследуются по закону. Г. Менкен.

14. Ад — место, где полно хорошеньких женщин и ни одного зеркала. Л. Левинсон.

15. Ад — это жизнь с этим телом, которая всё же лучше, чем небытие. А. Камю.

16. Ад — это место, где дурно пахнет и никто никого не любит. Св. Тереза.

17. Ад — это первая, неудачная попытка сотворения рая. В. Тшаскальский.

18. Адвокат — трупный червь: он живёт чужой юридической смертью. На основании закона так же легко убивают человека, как и по позыву произвола. Только в последнем случае поступок сознаётся как преступление, а в первом — как практика права. В. Ключевский.

19. Адвокат — человек, который помогает вам получить всё, что ему причитается. Л. Питер.

20. Адвокат: человек, способный найти тринадцать лазеек в десяти заповедях. А. И.

21. Администрация — грязная тряпка для затыкания дыр законодательства. В. Ключевский.

22. Азарт — это когда человека бросает то в жар, то в холод от безрассудного поступка. В. Зубков.

23. Азартная игра — это дитя скупости, сестра несправедливости, мать злого умысла. Д. Вашингтон.

24. Акселерация: девочки становятся женщинами, не успев стать девушками. А. Давидович.

25. Аксиома — это истина, на которую не хватило доказательств.

26. Аксиома жизнерадостности: мы не потому смеёмся, что нам весело, а нам потому и весело, что мы смеёмся. У. Джеймс.

27. Акт — аккуратная кража товаров. Российский фольклор.

28. Акт насилия есть жест слабости. И. Бердяев.

29. Актёр подобен скульптору, ваяющему статую из снега. М. Баррес.

30. Актёр — человек, который называет свой истинный возраст только в военное время. П. Виктор.

31. Актёр — это говорящая труба из плоти и костей, через которую автор обращается к публике. М. Сафир.

32. Актёры напоминают детей, остановившихся в своём развитии. И. Аджани.

33. Актёры и проститутки —две древние профессии, доведённые до упадка любителями. Л. Вуякотт.

34. Актёрская техника состоит в том, чтобы актёры не сталкивались друг с другом на сцене. А. Н.

35. Активность и уныние трудно совместимы. К. Боуви.

36. Акцент — это душа языка, он придает ему не только чувство, но и достоверность. Ж.Ж. Руссо.

37. Акционеры — глупый и наглый народ. Глупый — потому что покупают акции, наглый — потому что ещё хотят получить дивиденды. К. Фюрстенберг.

38. Алименты — выкуп, который счастливцы платят дьяволу. Г. Менкен.

39. Алименты — налог на грех. А. Н.

40. Алкоголизм — это визитная карточка безволия. Д. Волкогонов.

41. Алкоголизм — это порождение варварства — мёртвой хваткой держит человечество со времён седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского. Д. Лондон.

42. Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить. В. Бехтерев.

43. Алкоголик — человек, которого губит выпивка и отсутствие выпивки. А. Н.

44. Алкоголь — вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума. В. Данилевский.

45. Алкоголь — налог, который устанавливает правительство на недалёких, безвольных граждан. В. Зубков.

46. Алкоголь — поставщик людей для тюрем. А. Бодрираллар.

47. Алкоголь — самый заклятый враг будущности человеческого рода. О. Форель.

48. Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием «жизнь». А. Н.

49. Аллергия — это огромный мешок, в который запихнули десятки разных болезней. Э. Завиша.

50. Алчность есть преступное желание чужого. Цицерон.

51. Алчность есть род близорукости. Г. Форд.

52. Алчность — наиболее яркое проявление синдрома жадности. В. Зубков.

Источник

Темная сторона жизни умных людей, о которой никто не говорит

Как писал великий Эрнест Хемингуэй: «Умные люди чрезвычайно редко бывают счастливы». Его, кстати, несмотря на успех и славу, счастливым тоже не назовёшь: в 61 год писатель застрелился в своём доме в Кетчуме, не оставив даже предсмертной записки.

К сожалению, это правда: если вы очень умны – это ещё не гарантия успеха или счастья. Довольно часто всё – как раз наоборот. У нас как-то не принято говорить о «тёмной стороне» высокого IQ.

Обладатели такого «счастья» подвержены экзистенциальной тревоге, социальной изоляции. У них намного чаще, чем у остальных людей, возникают всякого рода эмоциональные проблемы. Умные люди зачастую недовольны тем, что не могут достичь тех высоких целей, которые ставят перед собой.

Так в чём же причина? Джин Сье-Фачин, психотерапевт и один из признанных экспертов в изучении способностей человека, объясняет, что всё дело – в мозге умных людей. «Ничто не может быть таким парадоксальным, как мозг этих людей», – говорит она.

Дело в том, что, когда человек умён, он становится очень хрупким в определённых отношениях. Это тип ума, который способен генерировать тысячи идей чуть ли не одновременно. Они рождаются, как вспышки: нестандартные, совершенно непохожие ни на что другое. Мозг умного человека буквально фонтанирует бесконечными рассуждениями и концепциями.

Однако справиться с таким объёмом информации, которая «бомбит» умного человека – не каждому под силу. Их когнитивные способности настолько развиты, что достаточно малейшей стимуляции извне, чтобы в нейронах возникло настоящее «цунами идей». Но правда состоит в том, умным людям не всегда удаётся найти решение или дать точный ответ.

Как результат – разочарование и растерянность. Страдают не только взрослые, но и ещё совсем маленькие дети – более одарённые, чем их сверстники. Ведь никто и нигде не учит, как использовать этот сложный мозг, постоянно жаждущий информации и продуцирующий бесконечные идеи.

На самом деле, если у вас IQ более 180, то жизнь становится намного сложнее. Чего только стоит история жизни Уильяма Джеймса Сайдиса – эксцентричного вундеркинда, знаменитого в США в начале XX века. Он обладал необыкновенными математическими, лингвистическими и умственными способностями. На четвёртом году жизни Уильям прочёл Гомера в оригинале, к 8 годам – знал 8 языков, в 11 лет поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 16 лет и начал преподавать.

Но жизнь самого умного человека в мире с IQ 250 стала настоящей трагедией. Закончилось всё тем, что из-за насмешек и угроз студентов он отставил преподавательскую работу, затем увлёкся политикой, был арестован. Потом – лечение в психиатрическом санатории, где отец пытался «сделать его, как все» (кстати, в своё время родители задались целью вырастить вундеркинда и много с ним занимались). Ну и наконец – работа мелким клерком, с помощью которой умнейший человек того времени пытался сбежать от глупости и назойливости нашего мира. Казалось бы, ему это удалось…

Кстати, в 1933-м Уильям пытался пойти на госслужбу, но занял 256-е место в списке. Зато, когда он проходил тест на уровень IQ в Нью-Йоркском институте проверки человеческих способностей, то показал беспрецедентный результат на уровне 250-300 баллов.

Сайдис время от времени писал книги (издавая их чаще всего под псевдонимом) и жил простой обыкновенной жизнью. Но однажды журналистам всё же удалось хитростью взять у него интервью и напечатать полную иронии статью о затворнике, бывшем вундеркинде. Сайдис был просто раздавлен… Он долго судился с ними, а в 46 лет умер от кровоизлияния в мозг в одиночестве (он так и не женился).

Вот так печально закончилась жизнь самого умного человека в мире…

Быть слишком умным – это парадоксальный подарок свыше

Мы живём в обществе, где к одарённым людям относятся с почётом и уважением. О тех, кто проявляет выдающиеся способности (будь то в науке, искусстве, спорте и прочее), пишут в газетах, снимают телевизионные программы. Люди любят «самых-самых»: ими восхищаются, любуются, на них – равняются. А сколько мам и пап мечтают о том, чтобы их дети имели высокий уровень IQ! Они записывают малышей во всевозможные кружки чуть ли не с двухлетнего возраста, учат языкам, отправляют в лучшие учебные заведения. В современном мире быть умным – стало синонимом успеха.

С другой стороны, и самих детей взрослые постоянно убеждают, что «быть очень умным» – это просто самое главное в жизни и приносит счастье и успех. Что может быть лучше?

Тем временем одарённым детям, как правило, практически не приходится даже усердно трудиться, чтобы сдать экзамены или получить хорошую отметку в школе. В отличие от остальных, которым приходится корпеть над учебниками с утра до ночи. То есть – они могут учиться, почти не учась. И возникает новая проблема, о которой говорят психологи, педагоги и родители одарённых детей: таким ученикам не всегда удаётся реализовать свой громадный потенциал.

Начать с того, что нередко ученики с высоким IQ остаются незамеченными в школьной жизни. Часто они не получают высоких оценок, грамот и похвальных листов, не умеют заводить друзей. Они настолько поглощены собственным миром на своих последних партах в классе, что остаются практически невидимками.

Ум, который сложно контролировать

То, что ребёнок самый умный – вовсе не гарантирует, что он будет лучшим учеником в классе и отличником. И причина этого – многогранна.

Во-первых, скука. Одарённый ребёнок слишком много знает и понимает, потому ему попросту не интересны азы наук, которые он постиг еще несколько лет назад. То есть отсутствует внешняя стимуляция для работы мозга. Что делает юный вундеркинд? Правильно: попросту «отключается». Умные дети становятся пассивными и безразличными. Нередко это ведёт к полному провалу в учёбе.

Во-вторых, такие дети не умеют контролировать свой фонтанирующий ум. Поэтому часто их речь выглядит бессвязной и непонятной для окружающих. Нередко, отвечая на простой вопрос на экзамене, они начинают очень интересно рассуждать, размышлять, делать выводы – но при этом так и не отвечают на поставленный вопрос.

Например, в своей книге «Слишком умна, чтобы быть счастливой», одна девушка объясняет, что, в то время, как её сверстники просто придумывают одно решение для задачи, в её голове – рождается одновременно 25 вариантов путей поисков решения. И она чувствует, что не может прийти к единственному заключению.

Это называется древовидное мышление. Именно так рассуждают очень умные люди. Как только они получают стимул извне – их ум начинает генерировать одну идею за другой, хотя во многих случаях без чётких ассоциаций. В результате выходит своего рода «дерево» с очень густой «кроной», состоящей из многочисленных «ветвей», которые человек не может ни контролировать, ни как-то упорядочить.

Эмоциональные катаклизмы

Другим аспектом жизни очень умных людей, который следует учитывать, является гиперчувствительность. Быть «слишком умным» – означает иметь очень глубокое и трансцендентное видение реальности и мира.

Для них даже обыкновенный просмотр вечерних новостей – необыкновенное приключение для ума. Слушая ведущего, они одновременно чувствуют и непонимание, и гнев, и скептицизм, и разочарование.

Эмоции просто накрывают их с головой. Они не способны контролировать влияние событий, которые для большинства людей проходят незамеченными. И не потому, что им для этого не хватает знаний или ума, а совсем наоборот – из-за их избытка.

Такие вещи, как ложь или притворство – просто обескураживают умных людей. Точно так же, как и социальное неравенство и войны. Им невыносимо осознавать, что в мире невозможно достигнуть высоких идеалов.

Одиночество очень умных людей

Существует устойчивый миф о том, что умные люди, как правило, очень холодны и надменны. Это неправда! Их способность к эмпатии – просто огромна. Поэтому они предпочитают одиночество и изоляцию, чтобы не страдать.

Нередко они боятся сблизиться именно по той же причине: чтобы не привязаться к кому-то слишком сильно, причинив новую порцию боли.

Их эмоциональные миры – очень сложные и невероятные, потому им приходится перенаправлять свою энергию в творчество, чтобы хоть как-то справиться с бурями идей.

Умные люди могут быть счастливыми

Возможно, вы уже решили, что быть очень умным – это вечный хаос и страдания. Но это не правда. Давайте немного поразмышляем.

У одаренного ребёнка, которого нередко в школе даже не замечают, нередко пропадает интерес к учёбе. Он уходит во «внутреннюю эмиграцию». Но это лишь способствует растущей тревоге и депрессии.

Существует ещё один момент, о котором предупреждает ВОЗ: высокий IQ сам по себе – ещё не повод диагностировать одарённость. Ведь интеллект нельзя рассматривать в отрыве от эмоций, гиперчувствительности, гиперэмоциональности, гиперстимуляции, без особенностей и скорости мышления…

Да, это непростое испытание для человека – родиться очень умным. Это может означать, что придётся жить в очень закрытом и своём «уголке», где эмоции и мысли – слишком хаотичные, слишком глубокие и интенсивные.

Поэтому роль родителей, педагогов и психологов состоит в том, чтобы предлагать таким детям соответствующие стратегии для того, чтобы те обрели баланс и гармонию. Стратегии раскрыть свой потенциал, и, соответственно, обрести счастье.

Новое видео:

Источник

Оцените статью