Электронная библиотека
Leider ist der Eintrag nur auf Russisch verfügbar. Der Inhalt wird unten in einer verfügbaren Sprache angezeigt. Klicken Sie auf den Link, um die aktuelle Sprache zu ändern.
Рекомендуемая литература для родителей и учителей по вальдорфской педагогике и здоровому воспитанию ребёнка
Для первого знакомства:
- Носов Н. Н. Незнайка на Луне
- Давыдычев Л. И. Жизнь Ивана Семёнова
- Гейдебранд, К. О душевной сущности ребёнка / К. Гейдебранд. – Мн.: Полифакт, 1991. – 80 с.
- Гёбель, В. Ребёнок. От младенчества к совершеннолетию. Книга для родителей, педагогов и врачей / В. Гёбель, М. Глёклер. – Калуга: Духовное познание, 2004. – 680 с.
- Глёклер, М. Что нужно ребёнку / М. Глёклер, Дж. Стигманс, Р. Лонг-Брайполь. – К.: НАИРИ, 2012. – 80 с.
- Глёклер, М. Ответственное воспитание / М. Глёклер. – СПб.: Деметра, 2015. – 416 с.
- Грюнелиус, Э. М. Вальдорфский детский сад / Э. М. Грюнелиус. – М., 1992. – 72 с.
- Друитт, Э. Книга Дня рождения: Праздник для всех / Э. Друитт, К. Файнес-Клинтон, М. Роулинг. – СПб.: Деметра, 2013. – 256 с.
- Загвоздкин, В. К. Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребёнка / В. К. Загвоздкин. – СПб.-Москва, 2005. – 160 с.
- Карлгрен, Ф. Воспитание к свободе / Ф. Карлгрен. – М., 1995. – 272 с.
- Кёниг, К. Три первых года ребёнка. Обретение способности прямохождения. Обучение родному языку. Пробуждение мышления / К. Кёниг. – Калуга: Духовное познание, 2002. – 152 с.
- Кёниг, К. Развитие чувств и телесный опыт. Лечебно-педагогические аспекты учения о чувствах Рудольфа Штайнера / К. Кёниг. – Калуга: Духовное познание, 2002. – 168 с.
- Кёниг, К. Братья и сёстры / К. Кёниг. – Калуга, Духовное познание, 2003.
- Краних, Э.-М. Свободные вальдорфские школы / Э.-М. Краних. – М.: Парсифаль, 1992. – 32 с.
- Купер, С. Детский год: Руководство к изготовлению поделок и одежды для детей и взрослых / С. Купер, К. Файнес-Клинтон, М. Роулинг. – СПб.: Деметра, 2012. – 192 с.
- Ливехуд, Б. Кризисы жизни – шансы жизни / Б. Ливехуд. – Калуга, 1994. – 224 с.
- Ливехуд, Б. Фазы развития ребёнка / Б. Ливехуд. – Калуга, 1998. – 160 с.
- Патцлафф, Р., Лейтмотивы вальдорфской педагогики: От трёх до девяти лет / Р. Патцлафф, В. Засмансхаузен. – К.: НАИРИ, 2006. – 72 с.
- Ренценбринк, У. Семь злаков. Питание человека / У. Ренценбринк. – Калуга: Духовное познание, 2002.
- Ренценбринк, У. Питание наших детей. Здоровый рост – Способность к концентрации – Социальное поведение – Разумная воля: в 2-х тт. / У. Ренценбринк. – Калуга: Духовное познание, 2003.
- Соесман А. Двенадцать чувств. – СПб.: Деметра, 2003. – 260 с.
- Штейнер, Р. Педагогика, основанная на познании человека (GA 311)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1996. – 128 с.
- Эльц, Х. Человеческие темпераменты / Х. Эльц. – Калуга: духовное познание, 2002. – 104 с.
- Яффке, Ф. Творческое формирование образов для детей. Пособие для Вальдорфского детского сада / Ф. Яффке. – М., 2002. – 40 с.
- Т.А. Рокитянская. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет. Академия развития, 2005 (.pdf)
- Райнер Пацлаф. ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей
- Дыкман Лилия «Гармоничный ребенок, Как этого достичь» (В книге впервые обобщён и систематизирован пятилетний опыт воспитателя детского сада.)
- Бригитта Барц. Праздники с детьми. (Эта книга посвящена подготовке и проведению в семейном кругу- праздников, знаменующих собой основные вехи кругооборота года.)
- „ЦВЕТОВЫЕ ИСТОРИИ“ А. Шредер (Художественное нужно ребенку для жизни так же, как растению – солнечный свет)
- Глёкер М. Воспитание воли как источник морали
- Глёклер М. и др. Воспитание и здоровье
- Глёклер М. Вопросы конституции (телосложения) в школьном возрасте
Для знакомых с антропософскими понятиями:
- Ботт, В. Антропософская медицина / В. Ботт. – СПб.: Деметра, 2005. – 448 с.
- Буркхард, Г. Взять жизнь в свои руки. Работа над собственной биографией как путь познания себя и мира / Г. Буркхард. – Калуга: Духовное познание, 2001. – 264 с.
- Ливехуд, Б. Человек в сообществе / Б. Ливехуд. – Калуга, 1992. – 168 с.
- Ливехуд, Б. Человек на пороге / Б. Ливехуд. – Калуга, 1993. – 272 с.
- Штайнер, Р. Духовное водительство человека и человечества (GA 15)/ Р. Штайнер. – Калуга: Духовное познание, 1992. – 72 с.
- Штейнер, Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки (GA 34)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1993. – 40 с.
- Штайнер, Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы (GA 296)/ Р. Штайнер. – Калуга: Духовное познание, 1992. – 108 с.
- Штейнер, Р. Духовное обновление педагогики (GA 301)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1995. – 256 с.
- Штейнер, Р. Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану (GA 295)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1995. – 208 с
- Штайнер, Р. Лечебно-педагогический курс (GA 317)/ Р. Штайнер. – Калуга: Духовное познание, 1995. – 256 с.
- Штайнер, Р. Здоровое развитие телесно-физического как основа свободного проявления душевно-духовного (GA 303)/ Р. Штайнер. – Калуга: Духовное познание, 1995. – 480 с.
- Штейнер, Р. Общее учение о человеке как основа педагогики (GA 293)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1996. – 176 с.
- Штейнер, Р. Искусство воспитания. Методика и дидактика (GA 294)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1996. – 176 с.
- Штейнер, Р. Духовно-душевные основы педагогики (GA 305)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1997. – 144 с.
- Штейнер, Р. Антропология и педагогика / Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1997. – 128 с.
- Штейнер, Р. Педагогическая практика с точки зрения духовно-научного познания человека (GA 306)/ Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1997. – 192 с.
- Штейнер, Р. Познание человека и учебный процесс (GA 302)/ Штейнер Р. – М.: Парсифаль, 1998. – 128 с.
- Бондарев Г.А. ANTROPOS Опыт энциклопедического изложения Духовной науки Рудольфа Штайнера (Части 1, 2, 3, 4-1, 4-2, 5, 6, 7) / Бондарев Г.А. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. – 800 с.
Для интересующихся особенностями методики:
- Вальдорфская педагогика: Антология. – М.: Просвещение, 2003. – 494 с.
- Вюнш, В. Формирование человека посредством музыки / В. Вюнш. – М.: Парсифаль, 1997. – 160 с.
- Дюнфорт, Е. Вертикальные учебные планы вальдорфских школ: родной язык и грамматика (1-3 классы), родной язык и литература (4-8 кл., 9-12 кл.), / Е. Дюнфорт // Школьные технологии. – 2007.
- Кёниг, К. Брат-зверь. Человек и животные в мифах и эволюции / К. Кёниг. – Калуга: Духовное познание, 1997. – 304 с.
- Краних, Э.–М. Антропологические основы вальдорфской педагогики / Э.-М. Краних. – К.: Генеза, 2008. – 280 с.
- Краних, Э.-М., Изучение животных по методу Гёте / Э.-М. Краних, Г. Громан. – М.: Парсифаль, 1995. – 208 с.
- Ленц Ф. Образный язык народных сказок. – М.: Парсифаль, 1995. – 336 с.
- Линденберг К. Обучение истории. – М.: Парсифаль, Русское слово, 1997. – 192 с.
- Слезак-Шиндлер К. Искусство речи в школьном возрасте. – М.: Парсифаль, 1996. – 288 с.
- Учебные программы вальдорфских школ / Под редакцией В. К. Загвоздкина. – М.: Народное образование, 2005. – 528 с.
- Чахотина, В. Заметки о русской грамматике / В. Чахотина, Е. Огарева. – М.: Парсифаль, 2000. – 321 с.
- Штокмайер, К. Материалы к учебным планам вальдорфских школ / К. Штокмайер, Р. Штейнер. – М.: Парсифаль, 1995. – 416 с.
- Юлиус, Ф. Х. Мир веществ и обучение химии / Ф. Х. Юлиус. – М.: Парсифаль, 1995. – 112 с.
- «КУКЛЫ-СВОИМИ РУКАМИ» КАРИН НОЙШЮЦ
- Гёте и его учение о цвете. МЕСЯЦ С.В. /М. Кругъ. Институт философии РАН. 2012. – 464 с.
- Neil Ribe and Friedrich Steinle. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: ГЁТЕ, ЛЕНД И ТЕОРИЯ ЦВЕТА. /PHYSICS TODAY July 2002
- ПЕНТАТОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. Статья Киевского музыкального терапевта С.Протасовой
- СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЕТОДАМИ ИСКУССТВА. (14 лекций, прочитанные художником-терапевтом Анной Каппеллой (Голландия))
- Ловягин С.А. Изучение механических явлений
- Ловягин С.А. Обучение физике в 6 классе вальдорфской школы
- Physik 6-8 Klasse von Reinhold Gabert (на немецком языке)
- М. фон Макензен Обучение физике на основе феноменологического подхода (6-8 классы)/М.: Парсифаль, 1996. – 340 с.
- Азерников В. Физика. Великие открытия. (Популярная школьная энциклопедия)/М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 270 с.
- Владимир Морозов. Занимательная биоакустика. /М.:Знание, 1987. – 208 с.
- Краних Э.-М. Прарастение и его космический праобраз.
- Л.Ф.К. Мейс. Загадка человеческого движения. /М.: KMK Scientific Press, 1996.
- Чандаева С.А. Физика и человек: пособие для учителей физики общеобразоват. учреждений, гимназий и лицеев. (Програма: Обновление гуманитарного образования в России)/ М.: АО Аспект-пресс, 1994. – 336 с.
- Свасьян К.А. Феноменологическое познание. Пропедевтика и критика. /Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1987
- Лиана Колло д`Эрбуа. Сферы цвета. (Перевод с немецкого Цвелика А.М.)
- Щербатенко Д.И. Астрономи – феномен неба. Первые шаги в преподавании астрономии. (В рабочей тетради представлен круг небесных явлений как пространственно-временных феноменов с точки зрения человека, живущего на Земле. Основным содержанием являются образы этих небесных явлений, как символы языка, на котором Вселенная говорит с человеком.) /Автор-составитель Щербатенко Д.И., учитель Самарской Вальдорфской Школы, 2002 г.
- Яаап ван дер Вал. Зачатие человека: репродукция или инкарнация.
- Р. Штейнер. Естественнонаучные труды Гёте (GA 001)
- Р. Штейнер. Очерк теории познания Гётевского мировоззрения (GA 002)
- Р. Штейнер. Космология, религия и философия (GA 015)
- Р. Штейнер. Сущность цвета и тайна радуги (GA 291)
- Р. Штейнер. Первый естественнонаучный курс (GA 320)
- Р. Штейнер. Второй естественнонаучный курс (GA 321)
- Р. Штейнер. Границы естественного познания (GA 322)
- Р. Штейнер. Третий естественнонаучный курс. Отношение различных областей науки к астрономии (GA 323)
- Р. Штейнер. Ритмы в космосе (GA 350)
- Р. Штейнер. О пчелах (GA 351)
- Р. Штейнер. Атомизм и его опровержение (из GA 038)
- Р. Штейнер. Четвертое измерение (из GA 324)
Для тех, кого волнует внешнее подтверждение:
- Дудко В. А. Специфика моральных суждений учащихся старших классов
- Алхазова, A. A. Особенности интеллектуального развития подростков, включенных в разные системы обучения (на примере отечественной вальдорфской педагогики): автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / A. A. Алхазова. – М., 2004. – 24 с.
- Васильева, Т. П. Психолого-педагогические условия развития креативности учащихся в вальдорфской школе: автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Т. П. Васильева. – Санкт-Петербург, 2001. – 28 с.
- Вишнякова, Э. А. Здоровьесберегающие основы вальдорфской педагогики: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Э. А. Вишнякова. – Пятигорск, 2006. – 26 с.
- Гаврилова, Ю. А. Состояние здоровья школьников, обучающихся в системе вальдорфской педагогики и прогнозирование его нарушений: автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. мед. наук / Ю. А. Гаврилова. – Иваново, 2008. – 21 с.
- Евсикова, Н. И. Влияние вариативной образовательной среды на эмоционально-личностное развитие учащегося в полном цикле школьного обучения: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Н. И. Евсикова. – Москва, 2009. – 28 с.
- Ихсанова, С. Г. Психологические аспекты политической социализации учащихся в зависимости от образовательной модели школы: дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / С. Г. Ихсанова. – Москва, 2003. – 17 с.
- Кулешова, Е. Н. Психологические компоненты саморегуляции подростками учебного процесса, обусловленные разными моделями обучения: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Е. Н. Кулешова. – М., 2006. – 24 с.
- Лоскутова, И. М. Вальдорфские школы как социальный факт в мире и в России: философско-социологический аспект: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. фил. наук / И. М. Лоскутова. – М., 1997. – 17 с.
- Морковин, А. М. Проблемы и перспективы применения педагогической концепции Рудольфа Штайнера в отечественной начальной школе: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / А. М. Морковин. – Кемерово, 2009. – 24 с.
- Панкова, Н. Б. Патофизиологический анализ влияния факторов риска образовательной среды на функциональное состояние организма учащихся: донозологическое исследование: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. доктора биол. наук / Н. Б. Панкова. – М., 2009. – 47 с.
- Пантелин, Д. Ю. Реализация эстетических идей Рудольфа Штейнера в образовательном пространстве на рубеже XIX-XX веков: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Д. Ю. Пантелин. – Оренбург, 2006. – 22 с.
- Пегов, В. А. Вальдорфская педагогика в России: опыт первых трёх семилетий. Обзор научных исследований: Монография / В. А. Пегов. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 192 с.
- Пирадова, Е. Д. Формирование творческой личности школьников средствами эвритмии: вальдорфская педагогика: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Е. Д. Пирадова. – М., 2008. – 23 с.
- Помелов, В. Б. Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера / В. Б. Помелов // Педагогика. – 2011. – №3. – С.106-115.
- Результаты вальдорфского образования // Педагогика свободы (Альманах вальдорфской педагогики). – 1995 (№3). – С.27-31.
- Рыжова, Е. В. Воспитание учащихся в условиях вальдорфской школы: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Е. В. Рыжова. – Пенза, 2004. – 21 с.
- Смирнова, Е. О. Истоки отзывчивости (по материалам анализа Вальдорфской педагогики) / Е. О. Смирнова // Психологическая наука и образование. – 2001. – №2. – С.50-58.
- Смирнова, Е. О. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е. О. Смирнова, А. А. Бутенко // Вопросы психологии. – 2007. – №1. – С.27-37.
- Шиян, Н. В. Исследование возможностей использования зарубежного педагогического опыта для совершенствования методики преподавания физики в отечественной школе: на примере вальдорфской школы и школы Френе: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Н. В. Шиян. – СПб., 1994. – 18 с.
Источник