Часики эмоции шаблон распечатать

Пособие «Часики эмоций»

Валерия Ванян
Пособие «Часики эмоций»

Здравствуйте! Хочу поделиться Часиками-эмоций, которые я сделала своими руками. Стрелочка часиков может ходить, совсем как у настоящих часов.

При создании часиков,я учитывала что настроение соответствует определенному цвету:

красный цвет — соответствует восторгу;

оранжевый — выражает радость, веселье;

желтый — соответствует светлому, приятному настроению;

зеленый — спокойному состоянию;

синий — грустному состоянию;

фиолетовый — тревожному, напряженному состоянию;

черный — соответствует упадку сил, унынию;

Наклеила на каждый цвет соответствующую картинку. Вот, что у меня получилось.

Часики очень понравились деткам, теперь на занятиях они с удовольствием двигают стрелочку, ищут подходящую своему настроению картинку.

Вдохновленная темой эмоций, я решила украсить дверь кабинета психолога шариками эмоций.

Игры своими руками Игра-это один из основных видов деятельности ребёнка,и я вам предлагаю сделать игры своими руками. Это интересно,ведь в каждую свою работу.

Аквариум своими руками Когда я пришла в новый д/с, то пришлось продумать, что можно своими руками и из чего сделать для уголка природы. Для изготовления аквариума.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Бильбоке своими руками Игрушка-ловилка (бильбоке) для развития ловкости, внимания и ориентирования в пространстве. Очень хорошо развивает мелкую моторику рук у.

Лэпбуки своими руками Лепбуки- уникальное методическое пособие для педагогов и родителей,особенно сделанные своими руками. В своей практике мы создаем лепбуки,.

Пожарный щит своими руками Пожарный щит для уголка пожарной безопасности из бросового материала своими рукамиНазначение: изучение с детьми дошкольного возраста темы.

Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

Планетарий своими руками 2016 год – юбилейный в мире космонавтики. Исполнилось 55 лет со дня первого полета в космическое пространство, который совершил советский.

Театр своими руками Решила пополнить наш театральный уголок. Ведь, как известно в игре ребенок познает многое: учиться общаться, принимать на себя разные роли.

Травянчик своими руками Для создания ТРАВЯНЧИКА нам понадобится: Капроновый чулок Грунт (опилки) Семена газонной травы Жгутики из капронового чулка Ножницы Столовая.

Источник

Развивающее пособие «Эмочасики»

Анна Морозова
Развивающее пособие «Эмочасики»

В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному и эмоциональному развитию. Введён термин «эмоциональный интеллект» и доказано, что без полноценного развития эмоциональной сферы личность ребёнка развивается однобоко и часто просто деформируется. В связи с этим в рамках моей работы по развитию эмоционального мира детей хотелось бы представить свою разработку – «Эмочасики». Развивающее пособие достаточно оригинально (по крайней мере, я нигде не встречала ничего подобного, успешно апробировано в ходе практической работы и неизменно пользуется большим успехом у детей!

Разработка доступна и проста в изготовлении, требует самых обычных материалов – картон, бумага, фломастеры, немного проволочки. Пособие может быть применимо как в работе педагога – психолога ДОУ, так и специалистов, воспитателей. Оформление может быть любым, у меня оно достаточно скромное, так как я работаю с детьми с ОВЗ, а они часто отвлекаются на ненужные детали.

Варианты применения дидактического пособия:

— Педагог читает сказку или отрывок из неё и предлагает найти на часиках настроение героев.

— Игра «Угадай настроение по стихотворению!»: педагог читает короткий стишок, а дети пытаются определить настроение стихотворения и найти его на часах.

— Педагог предлагает карточки с изображением сказочных героев или фотографий детей в разных эмоциональных состояниях, а дети ищут эти эмоции на часиках, переставляя стрелки.

— Детям предлагается определить своё собственное настроение в данный момент или настроение друга и поставить на него стрелочку.

— Игра «Покажи настроение»: один ребёнок –ведущий ставит стрелочку на выбранное изображение эмоции, остальные дети пытаются эту эмоцию изобразить (мимикой, пантомимикой). Ведущий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех справился с задачей, и он становится следующим ведущим.

Читайте также:  Снотворное чтоб не чувствовала

— Игра «Покажи настроение – вариант 2»: выбранный ребёнок загадывает какое-либо настроение и изображает его, а дети пытаются угадать это настроение, переставляя стрелочки. Тот, кто угадал первым, становится следующим ведущим.

— Знакомство с каким либо эмоциональным состоянием: детям предлагается найти на циферблате часов заданную эмоцию по теме занятий.

— Показать на часиках настроение прослушанного музыкального произведения, настроение художественного изображения (картины, репродукции, фотографии (например, природных состояний).

Небольшие часики для индивидуального применения:

Недавно с этими часиками я заняла второе место на региональном конкурсе дидактических пособий и игр, чему очень рада, так как на победу даже не надеялась!

Спасибо за внимание!

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Источник

Дидактическая игра «Часики — эмоции» для детей с ОВЗ

Описание:

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ №40 Колпинского районна СПб

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ №40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района, Санкт-Петербург

Руководитель: Бабенко Анна Геннадьевна

ОУ: ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района, Санкт-Петербург

Источник

Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры

Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.

Что дети должны знать об эмоциях

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.


В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.


Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Читайте также:  Мое парижское настроение это

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.




Нарисованные картинки

Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и рисунки, созданные детьми.

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.




Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.


В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Пиктограммы

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.

Читайте также:  Поднять настроение чтоб было смешно

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.


Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Источник

Оцените статью