Беседа от чего зависит наше настроение

Беседа: «От чего зависит настроение?»

Беседа: «От чего зависит настроение».

Цель : Развитие эмоционально-чувственной сферы воспитанников.

Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

Оборудование : Лист «Мое настроение» у каждого воспитанника и воспитателя с изображением человечков, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей, ручка, чистый лист бумаги у каждого ребёнка, компьютер.

1. Вводная часть . Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».

— Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей). Что такое настроение? (дети рассуждают). В словаре Ожегова написано так: «Настроение это внутреннее, душевное состояние». Что значит внутреннее? Душевное? (в груди, в сердце, в душе). Подберите слова и скажите, какое настроение сейчас у вас? (ответы детей). От чего зависит настроение? Можно ли узнать настроение у окружающих? (рассуждения детей). На эти два вопроса мы все вместе постараемся найти ответы (вопросы записаны на доске).

2. Воспитатель читает стихотворение «Окно» В. Телегиной.

Закрыто в комнате окно.

Как в доме скучно и темно!

Вот на окошке кот сидит,

И у него ленивый вид.

А рядом с ним цветок стоит.

И у него понурый вид.

Я широко окно открыл

И солнце в комнату впустил.

Со мною рядом кот сидит-

И у него довольный вид.

Цветок побрызган и полит-

И у него веселый вид!

Какое настроение было у кота и цветка в начале? А что произошло потом? А как узнать у человека, какое у него настроение? (рассуждения детей). Посмотрите на листы «Мое настроение» и определите, какое настроение передал художник? (всего 5 человечков: радостное, веселое, праздничное, хмурое, сердитое). Как вы определили? (по эмоциям, по мимике, по жестам т.е. по виду — записать на доске). Какое настроение чаще всего бывает у вас? От чего это зависит? (высказывания детей). На белом листочке бумаги запишите, от чего у вас бывает хорошее настроение? (несколько человек зачитывают). Примерные ответы: похвалил учитель или родители, от приветливого слова, от улыбки, получил хорошую отметку, подарили подарок, хорошо выполнил работу и т. д.)

— Послушайте и догадайтесь, как еще можно узнать настроение человека.

Идет из школы Лена. У нее печальный вид: « Я тройку получила».

Бежит из школы Павлик. У него довольный вид: «Я тройку получил».

— Кто догадался, по какому признаку можно узнать настроение Лены и Павлика? Как говорили дети? Почему? ( Ответы детей). По интонации, по тону. На доске добавляется словотон. Тон – это звучание голоса, которое помогает человеку лучше передать свою мысль. Послушайте маленькую историю о том, что значит тон.

Коля зашел в комнату и увидел на полу разбросанные игрушки. Он сказал маленькому Пете сердитым голосом: «А ну убери игрушки». Петя обиделся и заплакал. Коле стало жаль брата и он сказал ласково: « Давай вместе соберем игрушки». Коля успокоился и стал сам собирать игрушки.

Почему младший брат не сразу послушал Колю? (Коля приказал, говорил сердито, у него было плохое настроение).

Девочка читает рассказ В. Голявкина « Пуговица».

Я пуговицу себе сам пришил. Правда, я ее криво пришил, но ведь я ее сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, — ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: « На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я все сам делаю — пуговицу себе сам пришил…

Читайте также:  Почему когда затекает нога ее не чувствуешь

Какое настроение у героя? Он гордится тем, что однажды пришил пуговицу и считает, что больше трудиться не надо. Настроение зависит от отношения к делам. На доске добавляется запись отношение к делам.

А сейчас посмотрите на экран. На экране картинка. Девочка стоит у дверей и не может их открыть, потому что у нее заняты руки. Подходит мальчик, открывает двери. Девочка улыбается, благодарит мальчика.

Какое настроение у девочки в начале? Поменялось ли настроение у нее?

Почему? (забота и внимание окружающих). Эта запись добавляется на доске.

Подводим итог . От чего зависит настроение? Дети пользуются записями на листочках и на доске. Можно ли узнать настроение окружающих?

Самооценка психологического состояния . А сейчас подумайте и скажите, а все ли вы делаете, чтобы у других было хорошее настроение? У вас на партах лежит лист « Мое настроение». Выберите высказывание, которое подходит к вам.

1.Я стараюсь делать все, чтобы у других было хорошее настроение и у меня это получается. (Раскрасьте и вырежьте человечка под №3 )

2.Стараюсь, но не всегда получается. (Раскрасьте и вырежьте человечка девочки под №3, а мальчики под №1)

3.Не задумывался над этой просьбой (Раскрасьте и вырежьте человечка под №4 или №5)

Воспитатель открывает доску, а там цветочная поляна. Дети под музыку приклеивают человечков под №1,2,3 на полянку, а под №4 и 5 под кустик.

Воспитатель благодарит детей за работу, за откровенность, за активность.

Источник

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»

Алёна Потоскуева
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»

«Откуда берется плохое настроение

Возраст детей: 6-7 лет

Способ организации детей на занятии: подгруппа детей

развивать умения определять эмоциональное состояние близких, знакомых людей;

• обучить приемам регуляции своего эмоционального состояния.

• Учить определять эмоциональное состояние литературных героев;

• познакомить со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;

• закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения;

развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе;

развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации

• воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Рассматривание журналов, фотографий, чтение сказок, прослушивание музыки, подбор материала к занятию.

демонстрационный: мультимедийный проектор, видео презентация «Откуда берется плохое настроение» в Power Point;

раздаточный: пиктограммы с изображением настроения, медальки «Улыбка»

Ход занятия

— Проходите, ребята, вставайте в круг – поиграем!

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши

Здравствуйте ножки! «Пружинка»

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте щечки! Гладят руками щеки

Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам

Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево

Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью

Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуй этот день! Приветственно машут руками

Нам играть не лень!

-Вы любите сказки? Сейчас я загадаю вам загадки, и мне будет понятно, знаете ли вы их.

Читайте также:  Какие есть гуманные чувства

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Муху злой паук схватил,

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

— Немало сказок вы знаете, сколько сказочных героев вспомнили!

А вы заметили, что они очень разные? Бывают добрые, бывают злые, хитрые и простодушные. Да и настроение у них бывает разное,как и у нас: то мы радуемся и смеемся, то переживаем, а то и злимся. А что нам помогает узнать настроение? Конечно мимика – выражение лица! Давайте поиграем в игру «Мы тоже можем так!». Я буду читать отрывки из сказок, а вам нужно настроение понять и подойти к той маске, которая этому настроению соответствует, потом при помощи своей мимики передать эмоциональное состояние героя.

(Работа с пиктограммами, которые расположены по одной карточке на полу на достаточном расстоянии друг от друга, чтоб дети могли спокойно двигаться в поиске нужной).

1. «…Поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл…»

2. «…Свадьбу тотчас учинили.

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед-пиво пил,

Да усы лишь обмочил»

1. «…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала еще краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»

1. «… приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала – не нашла,и говорит Ивану- царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей…»

2. «Иванушка говорит:

-Сестрица Аленушка,мочи нет: напьюсь я из копытца.

-Не пей, братец, козленочком станешь1

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком….

Зовет братца Аленушка, вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет…»

С мимикой все понятно.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Давайте послушаем его песенку, попробуем понять, что с ним случилось.

Сегодня все не так на свете,

На небе солнце плохо светит.

И не поют сегодня птицы,

Куда такой денек годится?

Безжалостно кусалось мыло,

А каша вмиг один остыла,

И чай никак не кипятился.

Ну как не злиться, не сердиться?

Сегодня все вокруг врачи.

Сегодня встал с любой ноги.

И вот приобретенье – плохое настроенье.

Воспитатель: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое – плохое настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). От чего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.

Читайте также:  Эмоциональные процессы расстройство эмоциональных процессов

— Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)

— Давайте споем песню «Про улыбку» м. Шаинского, чтобы поднять настроение нашему гномику.

— Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.

1. Если на душе у вас печально и тоскливо,обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.

2. «Ничегонеделанье» — спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т. д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.

3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.

Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение.

В конце Гномик дарит всем «улыбку» (медальки).

Выполнила : воспитатель МДОУ №30

«Миасский детский сад «Улыбка»

Потаскуева Алёна Борисовна

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет) Цель: -развитие познавательной и продуктивной деятельности; — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей -воспитывать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа) Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Откуда берется мед…» Задачи. Образовательные. Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Проект «Откуда берется радуга» В нашем детском саду прошла исследовательская деятельность среди старших и подготовительных групп с использованием ТРИЗ технологий, где.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: — закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Источник

Оцените статью