Беседа: «От чего зависит настроение?»
Беседа: «От чего зависит настроение».
Цель : Развитие эмоционально-чувственной сферы воспитанников.
Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Оборудование : Лист «Мое настроение» у каждого воспитанника и воспитателя с изображением человечков, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей, ручка, чистый лист бумаги у каждого ребёнка, компьютер.
1. Вводная часть . Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».
— Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей). Что такое настроение? (дети рассуждают). В словаре Ожегова написано так: «Настроение— это внутреннее, душевное состояние». Что значит внутреннее? Душевное? (в груди, в сердце, в душе). Подберите слова и скажите, какое настроение сейчас у вас? (ответы детей). От чего зависит настроение? Можно ли узнать настроение у окружающих? (рассуждения детей). На эти два вопроса мы все вместе постараемся найти ответы (вопросы записаны на доске).
2. Воспитатель читает стихотворение «Окно» В. Телегиной.
Закрыто в комнате окно.
Как в доме скучно и темно!
Вот на окошке кот сидит,
И у него ленивый вид.
А рядом с ним цветок стоит.
И у него понурый вид.
Я широко окно открыл
И солнце в комнату впустил.
Со мною рядом кот сидит-
И у него довольный вид.
Цветок побрызган и полит-
И у него веселый вид!
— Какое настроение было у кота и цветка в начале? А что произошло потом? А как узнать у человека, какое у него настроение? (рассуждения детей). Посмотрите на листы «Мое настроение» и определите, какое настроение передал художник? (всего 5 человечков: радостное, веселое, праздничное, хмурое, сердитое). Как вы определили? (по эмоциям, по мимике, по жестам т.е. по виду — записать на доске). Какое настроение чаще всего бывает у вас? От чего это зависит? (высказывания детей). На белом листочке бумаги запишите, от чего у вас бывает хорошее настроение? (несколько человек зачитывают). Примерные ответы: похвалил учитель или родители, от приветливого слова, от улыбки, получил хорошую отметку, подарили подарок, хорошо выполнил работу и т. д.)
— Послушайте и догадайтесь, как еще можно узнать настроение человека.
Идет из школы Лена. У нее печальный вид: « Я тройку получила».
Бежит из школы Павлик. У него довольный вид: «Я тройку получил».
— Кто догадался, по какому признаку можно узнать настроение Лены и Павлика? Как говорили дети? Почему? ( Ответы детей). По интонации, по тону. На доске добавляется слово— тон. Тон – это звучание голоса, которое помогает человеку лучше передать свою мысль. Послушайте маленькую историю о том, что значит тон.
Коля зашел в комнату и увидел на полу разбросанные игрушки. Он сказал маленькому Пете сердитым голосом: «А ну убери игрушки». Петя обиделся и заплакал. Коле стало жаль брата и он сказал ласково: « Давай вместе соберем игрушки». Коля успокоился и стал сам собирать игрушки.
Почему младший брат не сразу послушал Колю? (Коля приказал, говорил сердито, у него было плохое настроение).
Девочка читает рассказ В. Голявкина « Пуговица».
Я пуговицу себе сам пришил. Правда, я ее криво пришил, но ведь я ее сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, — ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: « На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я все сам делаю — пуговицу себе сам пришил…
Какое настроение у героя? Он гордится тем, что однажды пришил пуговицу и считает, что больше трудиться не надо. Настроение зависит от отношения к делам. На доске добавляется запись – отношение к делам.
А сейчас посмотрите на экран. На экране картинка. Девочка стоит у дверей и не может их открыть, потому что у нее заняты руки. Подходит мальчик, открывает двери. Девочка улыбается, благодарит мальчика.
Какое настроение у девочки в начале? Поменялось ли настроение у нее?
Почему? (забота и внимание окружающих). Эта запись добавляется на доске.
Подводим итог . От чего зависит настроение? Дети пользуются записями на листочках и на доске. Можно ли узнать настроение окружающих?
Самооценка психологического состояния . А сейчас подумайте и скажите, а все ли вы делаете, чтобы у других было хорошее настроение? У вас на партах лежит лист « Мое настроение». Выберите высказывание, которое подходит к вам.
1.Я стараюсь делать все, чтобы у других было хорошее настроение и у меня это получается. (Раскрасьте и вырежьте человечка под №3 )
2.Стараюсь, но не всегда получается. (Раскрасьте и вырежьте человечка девочки под №3, а мальчики под №1)
3.Не задумывался над этой просьбой (Раскрасьте и вырежьте человечка под №4 или №5)
Воспитатель открывает доску, а там цветочная поляна. Дети под музыку приклеивают человечков под №1,2,3 на полянку, а под №4 и 5 под кустик.
Воспитатель благодарит детей за работу, за откровенность, за активность.
Источник
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»
Алёна Потоскуева
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»
«Откуда берется плохое настроение?»
Возраст детей: 6-7 лет
Способ организации детей на занятии: подгруппа детей
• развивать умения определять эмоциональное состояние близких, знакомых людей;
• обучить приемам регуляции своего эмоционального состояния.
• Учить определять эмоциональное состояние литературных героев;
• познакомить со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;
• закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения;
• развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации
• воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Рассматривание журналов, фотографий, чтение сказок, прослушивание музыки, подбор материала к занятию.
•демонстрационный: мультимедийный проектор, видео презентация «Откуда берется плохое настроение» в Power Point;
•раздаточный: пиктограммы с изображением настроения, медальки «Улыбка»
Ход занятия
— Проходите, ребята, вставайте в круг – поиграем!
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши
Здравствуйте ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте щечки! Гладят руками щеки
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам
Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуй этот день! Приветственно машут руками
Нам играть не лень!
-Вы любите сказки? Сейчас я загадаю вам загадки, и мне будет понятно, знаете ли вы их.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Муху злой паук схватил,
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
— Немало сказок вы знаете, сколько сказочных героев вспомнили!
А вы заметили, что они очень разные? Бывают добрые, бывают злые, хитрые и простодушные. Да и настроение у них бывает разное,как и у нас: то мы радуемся и смеемся, то переживаем, а то и злимся. А что нам помогает узнать настроение? Конечно мимика – выражение лица! Давайте поиграем в игру «Мы тоже можем так!». Я буду читать отрывки из сказок, а вам нужно настроение понять и подойти к той маске, которая этому настроению соответствует, потом при помощи своей мимики передать эмоциональное состояние героя.
(Работа с пиктограммами, которые расположены по одной карточке на полу на достаточном расстоянии друг от друга, чтоб дети могли спокойно двигаться в поиске нужной).
1. «…Поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл…»
2. «…Свадьбу тотчас учинили.
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мед-пиво пил,
Да усы лишь обмочил»
1. «…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала еще краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»
1. «… приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала – не нашла,и говорит Ивану- царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей…»
2. «Иванушка говорит:
-Сестрица Аленушка,мочи нет: напьюсь я из копытца.
-Не пей, братец, козленочком станешь1
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком….
Зовет братца Аленушка, вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет…»
С мимикой все понятно.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Давайте послушаем его песенку, попробуем понять, что с ним случилось.
Сегодня все не так на свете,
На небе солнце плохо светит.
И не поют сегодня птицы,
Куда такой денек годится?
Безжалостно кусалось мыло,
А каша вмиг один остыла,
И чай никак не кипятился.
Ну как не злиться, не сердиться?
Сегодня все вокруг врачи.
Сегодня встал с любой ноги.
И вот приобретенье – плохое настроенье.
Воспитатель: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое – плохое настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). От чего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.
— Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)
— Давайте споем песню «Про улыбку» м. Шаинского, чтобы поднять настроение нашему гномику.
— Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.
1. Если на душе у вас печально и тоскливо,обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.
2. «Ничегонеделанье» — спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т. д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.
3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.
Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение.
В конце Гномик дарит всем «улыбку» (медальки).
Выполнила : воспитатель МДОУ №30
«Миасский детский сад «Улыбка»
Потаскуева Алёна Борисовна
Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.
Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет) Цель: -развитие познавательной и продуктивной деятельности; — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей -воспитывать.
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.
Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа) Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Откуда берется мед…» Задачи. Образовательные. Уточнить представления.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.
НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.
Проект «Откуда берется радуга» В нашем детском саду прошла исследовательская деятельность среди старших и подготовительных групп с использованием ТРИЗ технологий, где.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: — закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.
Источник