Анализ занятие наше настроение

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»

Хвастунова Оксана Алексеевна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Конспект занятия педагога-психолога.

«Мое настроение»

1. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.

2. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.

3. Познакомить со способами управления и регуляции своего настроения.

• рисунки с изображением «тучки» и «солнышка»;

• три прозрачных стакана с водой;

• карточки к игре «Какие бывают эмоции;

• стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)

Ход занятия

I. Вводная часть

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Игра «Разные приветствия».

Сегодня мы будем здороваться не как всегда, а чуть-чуть иначе.

Поздоровайтесь правой ногой

Поздоровайтесь левой ногой

А кто сможет щекой поздороваться?

II. Основная часть.

Беседа «Настроение». Ребята, посмотрите, у меня есть изображения тучки и солнышка. О каком настроении «говорит» солнышко? А о каком настроении «говорит» тучка? Какое настроение у вас сейчас. Подойдите к столу и возьмите, изображение того предмета, на который похоже ваше настроение. Из-за чего у вас бывает плохое настроение? Что с вами происходит в это время? Вам нравится ваше плохое настроение? Обсуждение вариантов ответов детей.

Упражнение «Три настроения». Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. Обсуждение.

Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что – нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).

Игра «Какие бывают эмоции. Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Какие бывают эмоции. Каждый из вас получит цветок, внимательно рассмотрите и определите его настроениепо схематическому изображению в середине: радость, страх, грусть, удивление. Теперь «оживите» цветок, то есть подберите лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением. А теперь давайте все вместе посмотрим, что получилось у каждого из вас. Какие эмоции являются причиной хорошего настроения? Какие эмоции являются причиной плохого настроения? Ребята, что же делать, если настроение плохое? Нужно ли ждать пока оно само пройдет? Что же нужно сделать, чтобы оно прошло? Ответы детей.

Ребята, скажите, а как можно определить, какое настроение у вашего друга или близкого человека? Ответы детей.

Все правильно: по лицу, походке, жестам.

Игра «Разные настроения». Предлагаю вам встать в круг. Сейчас мы будем передвигаться по кругу, изображая разные настроения. Итак, покажите на личике

Ребята, а если вы видите, что кто-нибудь из ваших товарищей грустит и у него плохое настроение. Как вы можете помочь товарищу? Ответы детей. Выбирается желающий на роль Несмеяны, остальные дети стараются рассмешить её. Как только царевна улыбнулась, водящий меняется.

Рисунок «Мое настроение». Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? Обсуждение рисунков.

Читайте также:  Высказывания про эмоции для детей

III. Заключительная часть.

Рефлексия прошедшего занятия.

Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Что больше всего понравилось?

Что вы делали впервые?

О чём вы расскажете маме с папой?

Чего не хотелось делать, или наоборот не хотелось заканчивать?

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект открытого занятия «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности».

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Источник

Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение»

Ольга Нефедьева
Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение»

Тема: «Наше настроение»

Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материал и оборудование: схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» бумага карандаши цветные, пиктограмма.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное, какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей).

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»)

Читайте также:  Смс для поднятия утреннего настроения

— Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение, (дети рисуют по выбору: «солнце», «солнце из-за тучки», «тучка с дождем»)

— А теперь поиграем в игру «Угадай какое настроение». (воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)

С каким настроением ты…

— рисуешь в альбоме;

— идешь к зубному врачу;

— разговариваешь с другом;

— смотришь на свое испачканное платье;

— танцуешь на празднике;

— мажешь зеленкой разбитую ногу;

Воспитатель: Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, потопаете ногами, когда радостный – похлопайте руками.

Туча по небе идет, бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане)

Свадьбу тотчас учинил

И с невестою своей

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась, нет лягушечьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала и не нашла. Говорит она Ивану –царевичу: «Ах Иван – царевич, что же ты наделал»

(сказка «Царевна Лягушка»)

«Не послушался Иванушка. Напился из козьего копытца, и стал козленочком».

(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

«Собрали народ, пошли на речку, закинули шелковы сети и вытащили Аленушку на берег. Аленушка ожила и стала ещё красивее. А козленочек от радости три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой»

(сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

Предлагаю детям пиктограммы: радость, грусть, обида, злость и т. д. Дети слушают стихи и поднимают соответствующую пиктограмму.

1) «Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топочут, весело хохочут»

2) «Поссорились чашки и блюдца,

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне на полке,

Будут лежать осколки.

3) Мне не нравиться болеть,

Если так случится

Будут горло тебе греть,

В ноги класть горчицу

Врач приедет к тебе домой

Не хочу болеть зимой,

Кашлять и сморкаться.

4) Тихо – тихо – тихо – тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать

А баюкать и качать.

Тихо песенку поет

Сны ребятам раздает.

Воспитатель: Вот какое разное бывает у нас настроение. Хотите, чтоб у вас было радостное настроение? Все зависит от нас самих. Запомните несколько правил, которые нам помогут. «Не ссорьтесь, старайтесь помогать друзьям, уступай». «Будь всегда веселый, не плачь по пустяку, не капризничай».

Послушайте пословицы и поговорки в которых встречаются эмоциональные проявления настроения человека:

«Гнев – плохой советчик»

«Кончил дело – гуляй смело»

«Слезами горю не поможешь»

«Сердце веселится – и лицо цветет».

Доклад к открытому занятию

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде»

Скоро ваш ребенок пойдет в школу, каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к школе. Не забывайте, что ограничиваться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно.Не менее важно воспитывать волевые качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на учебных занятиях (в жизни дошкольника они ещё незначительны, но и в других видах деятельности. Способность к волевому напряжению создается путем постоянного напряжения.

Читайте также:  Муравейник радости семейный центр

Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома.

Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, свои носки, ленты; помогать взрослым в приготовлении еды – мыть сырые овощи, вырезать из готового теста печенье, помогать накрывать на стол и убирать со стола. Уборка игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Ребенок может научиться застилать постель и это станет его постоянной обязанностью.Дети овладевают навыками ручного труда: поделки из бумаги, природного материала и т. д.

Хозяйственно бытовой труд однообразен, поэтому многие дети в начале охотно занимаются хозяйственно бытовым трудом, затем утрачиваю интерес к нему, и делают это от случая к случаю. Но если это станет постоянной обязанностью, то ребенок делает без напоминания и доводит дело до конца. Тогда можно будет говорить, что у него есть чувство ответственности, что он может проявлять настойчивость. Если у ребенка не было обязанностей дома, надо вводить их постепенно. На первых порах выполнять работу со взрослыми, а потом усложнять задания. Дав задание, определять конечный результат. Систематически нужно контролировать деятельность детей, оказывать помощь, поощрять детей морально, но не материально (сделаешь это, получишь то). Захваливать слишком ребенка НЕЛЬЗЯ!

Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Цветы и наше настроение Как и многие женщины я очень люблю цветы. С весны и до поздней осени у меня во дворе цветёт множество цветов. Вам никогда не приходилось.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-й мл. гр. «Разноцветное настроение» Образовательные области: Коммуникация Разделы: развитие речи Тема: «Разноцветное настроение» Цель: 1) Создать благоприятную атмосферу для.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес» Программное содержание Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Конспект занятия для детей старшей группы «Наше космическое путешествие» Ход занятия. Дети стоят возле стульчиков, расположенных друг за другом в ряд. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

Источник

Оцените статью