5 балльная шкала эмоций

Содержание
  1. Личный опыт. Как метод пятибалльной шкалы помогает регулировать эмоции
  2. Что такое пятибалльная шкала?
  3. Образец сценария
  4. История создания пятибалльной шкалы
  5. Почему шкала так эффективна?
  6. Также смотрите:
  7. 10. Шкалирование эмоций
  8. 1. Эмоция
  9. 2. Шкала
  10. 3. Максимальный уровень
  11. 4. Тренировка управления
  12. 5. Метафора управления
  13. 6. Внедрение
  14. Демонстрация
  15. НЕВЕРОЯТНАЯ 5-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА. Помощь ученикам с расстройствами аутистического спектра в понимании социальных взаимодействий и контроле их эмоциональных реакций. / Кари Данн Берон и Мици Кертис
  16. СОДЕРЖАНИЕ
  17. ВВЕДЕНИЕ
  18. «5» ОЗНАЧАЕТ — Я КРИЧУ
  19. Когда мой голос становится слишком громким
  20. КОГДА СЛОВА ДЕЛАЮТ БОЛЬНО
  21. Когда слова делают больно
  22. — История для Джои
  23. ИНДЕКС НАВЯЗЧИВОГО
  24. НЕВЕРОЯТНАЯ ДОМАШНЯЯ ШКАЛА
  25. Когда я выхожу
  26. ВСТРЕЧА И ПРИВЕТСТВИЕ ДРУГИХ
  27. Помогаем Алексу встретить друзей
  28. КОНТРОЛИРУЙ ЭТО!
  29. Учение о контроле
  30. ЧТО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЛА ВВИДУ ЭТО.

Личный опыт. Как метод пятибалльной шкалы помогает регулировать эмоции

Аутичная молодая женщина о методе «потрясающей пятибалльной шкалы», доказавшим свою эффективность для многих людей с РАС

Как человек в спектре аутизма, я обожаю использовать «Пятибалльную шкалу» в качестве средства для саморегуляции. Я пользовалась ею множество раз в самых разных ситуациях. Одна из причин, почему мне нравится пятибалльная шкала — это ее универсальность. Шкалу можно использовать в разных ситуациях и на разные темы.

Другая причина, почему я так люблю метод шкалы — это то, что с помощью нее выразить свои чувства очень просто. Одна цифра позволяет мне рассказать, что я чувствую, не вдаваясь в лишние объяснения. А если другой человек знаком с методом пятибалльной шкалы, то я могу просто указать на нужную цифру и ничего не говорить.

Пятибалльная шкала позволяет мне регулировать свои эмоции. С ее помощью я могу следить за своим поведением и лучше контролировать его, потому что в шкале есть подсказки, что мне делать, если я чувствую себя в соответствии с той или иной цифрой на шкале.

Я легче всего воспринимаю зрительную информацию, и еще один плюс пятибалльной шкалы в том, что она является визуальным методом. Мне проще всего работать с визуальными средствами, особенно если я испытываю стресс, волнуюсь или расстроена.

Пятибалльная шкала очень сильно помогла мне с саморегуляцией. Она так сильно помогла мне, что я специально связалась с автором этого метода, Кэри Данн Бьюрон, и попросила ее больше рассказать про шкалу.

Что такое пятибалльная шкала?

По словам Данн Бьюрон: «Метод «Потрясающей пятибалльной шкалы» — это система обучения социальным и эмоциональным понятиям. Главная цель метода — обучать социальной и эмоциональной информации конкретным и систематическим образом без какого-либо осуждения».

Люди с проблемами в области социального мышления и эмоциональной регуляции часто проявляют проблемное поведение, особенно в трудных социальных ситуациях.

Шкала может стать простым способом, с помощью которого специалисты и родители могут:

— учить социальным правилам и ожиданиям,

— решать проблемы, связанные с поведением других людей,

— предотвращать проблемы в новых социальных ситуациях,

— составлять планы по управлению своим поведением.

Образец сценария

Данн Бьюрон предлагает следующий пример. Если ребенку трудно осознать собственную тревожность и то, как из-за нее он может стать нетерпим к другим, то ему будет полезно использовать следующую шкалу:

5 = СЛИШКОМ РАССТРОЕН — Я ВЗОРВУСЬ!

4 = Злюсь — могу сказать или сделать что-то, о чем пожалею.

3 = Нервничаю — я не полностью себя контролирую. Что-то меня беспокоит.

2 = В порядке — не особенно радуюсь, но и не расстраиваюсь. Мне хорошо.

1 = Все отлично — прекрасный день, чтобы справиться со всеми делами и работать с другими людьми.

После того, как ребенок научится называть свои чувства в соответствии с цифрами, она добавляет к шкале дополнительные колонки:

— «Что я чувствую в своем теле на этом уровне» и/или

— «Что я могу сделать, когда я так себя чувствую».

По словам Данн Бьюрон: «Мы успешно использовали шкалу как с трехлетними детьми, так и со взрослыми».

История создания пятибалльной шкалы

«На самом деле создание «Пятибалльной шкалы» было коллективным усилием, — объясняет Данн Бьюрон. — Мы с коллегами работали с мальчиком, которому было трудно осознать громкость своего голоса. Мы заметили, что когда мы использовали традиционные методы подсказок и коррекции, он очень сильно расстраивался. Затем мы поняли, что, наверное, для него это очень болезненный вопрос. До нас дошло, что у него действительно нет концепции громкости голоса, поэтому он так и реагировал. Мы изобразили эту концепцию в виде пятибалльной шкалы, и это сработало!»

Почему шкала так эффективна?

По словам Данн Бьюрон: «Теория эмпатии-систематизирования доктора Саймона Барона-Коэна, похоже, поддерживает идею об использовании шкалы для обучения социальным и эмоциональным концепциям. Согласно этой теории, люди в спектре аутизма имеют сильную склонность анализировать информацию для понимания причинно-следственных связей. Теория подразумевает, что для обучения сложной информации, педагог должен использовать подобный стиль обучения. Шкала — это повторяющаяся, предсказуемая система для изучения информации, которая иначе вызывает сильное замешательство. Она также предлагает способ поговорить о социальном поведении без осуждения, что снижает эмоциональную реакцию на подобную тему разговора».

Также смотрите:

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

10. Шкалирование эмоций

Часто хочется большего контроля за собственными эмоциями – то их много, то их мало. То нужно спокойствие – а его не хватает, утром встаёшь и хочется больше бодрости. А если бы можно было подкрутить уровень уверенности в себе… Ниже описывается метод, позволяющий довольно легко контролировать собственные эмоции.

Данный метод хорошо подходит не только для работы с эмоциями – можно научиться управлять множеством других вещей: уровнем мотивированности, высотой голоса, уровнем адреналина или степенью внимательности.

Вся эта система основана на одном простом факте – если мы что-то осознаём в себе, мы можем этим управлять. Но есть несколько хитростей.
Сознание любит всякие цифры – баллы, проценты, коэффициенты и т.д. То есть шкалы. Из названия понятно, что шкалирование – это процесс создания вот такой шкалы, например изменения уровня адреналина или уверенности в себе. Но! Для того, чтобы проградуировать эту самую шкалу нам нужны опорные точки, чтобы можно было определиться: это ноль, это сто. Так что вначале нам как раз нужно задать эти самые опорные точки.

Открою один секрет – какие единицы совершенно не важно, лишь бы были. Размер шкалы вы выбираете из соображений удобства – это же ваша личная шкала. Можно в 10, можно в 100. Название единицы тоже можно придумать самостоятельно или без изысков назвать баллами, пунктами или процентами (если максимум – 100). В результате получится: адреналин 5 баллов, счастье – 40%, доверие – 53 пункта. Сознание довольно, цифирки есть.

1. Эмоция

Определите эмоцию, управлять которой вы хотите научиться.

2. Шкала

Определите внутри себя шкалу. Для этого просто определите ваше представление о максимально возможном уровне эмоции как 100 процентов (или 10 баллов, или 100 пунктов). И определите, какой уровень этой эмоции по этой шкале у вас прямо сейчас — это может быть и 30 процентов, и 10, и даже 1 процент.

3. Максимальный уровень

Постепенно увеличивая интенсивность состояния дойдите до максимума.

В реальности, он может довольно сильно отличаться от тех 100 процентов, что вы себе представили. У кого-то реальный максимум может достигаться на 85 процентах, а у кого-то на 230.

4. Тренировка управления

Пройдитесь по шкале от нуля до максимума и обратно с шагом в пять-десять процентов.

5. Метафора управления

Создайте метафору управления – какую-нибудь ручку, рычаг, двигая который можно управлять этой шкалой.

6. Внедрение

Все, навык создан, осталось его закрепить. Для этого нужно регулярно тренироваться. Входить и выходить из состояния, удерживать его, менять уровень. Сначала лучше тренироваться в спокойной обстановке – например, дома, потом на улице, потом при общении с людьми, потом уже в «рабочей» ситуации.

Демонстрация

Тренер: — Я думаю вам бы хотелось управлять собственными состояниями, например эмоциями. Получать доступ и нужное количество. Ведь иногда эмоции бывает «слишком много», а иногда «катастрофически мало». Например, волнение перед экзаменом – это хороший пример «слишком много». А неуверенность перед ним же – слишком мало. Уверенности я имею в виду. Хорошо, кто хочет научиться управлять какой-то своей эмоцией. Андрей, замечательно. Что это за эмоция?
Клиент: — Уверенность в себе.
Тренер: — Отлично. Прочувствуй её сейчас.
Клиент: — Да.
Тренер: — Хорошо, ты можешь себе представить максимально возможный уровень уверенности в себе. Ну, когда кроме уверенности вообще ничего не остаётся. Абсолютная уверенность.
Клиент: — Представить то я могу…
Тренер: — Пока этого достаточно. Пусть этот максимальный уровень будет сто процентов. Тот уровень уверенности в себе, который ты можешь вызвать в себе прямо сейчас – это сколько? В процентах?
Клиент: — Чуть меньше половины.
Тренер: — А если в процентах: тридцать, тридцать три, сорок девять с половиной?
Клиент: — Ну я не могу так точно.
Тренер: — Приблизительно.
Клиент: — Около сорока.
Тренер: — Отлично. Сконцентрируйся опять на этой эмоции. Сделай сейчас пятьдесят процентов.
Клиент: — Да.
Тренер: — Шестьдесят.
Клиент: — Да.
Тренер: — Семьдесят.
Клиент: — Да.
Тренер: — Восемьдесят.
Клиент: — М-м-да.
Тренер: — Девяносто.
Клиент: — (Мнётся) Да.
Тренер: — Хорошо. Давай не такими большими шагами. От восьмидесяти ведь восемьдесят три процента недалеко?
Клиент: — Да, это близко. У меня получилось.
Тренер: — Ну тогда и восемьдесят пять процентов для тебя просто получатся?
Клиент: — М-м-м. Да.
Тренер: — А восемьдесят семь ещё проще.
Клиент: — … Да.
Тренер: — Хорошо. Идём на рекорд – девяносто процентов.
Клиент: — … Да!
Тренер: — А девяносто три?
Клиент: — Девяносто два!
Тренер: — Хорошо, остановимся на этом. Девяносто два процента! Замечательно.
А теперь небольшой диктант. Я буду называть уровень в процентах, а ты у себя выставляй нужное состояние. Тридцать, … пять, … девяносто, … шестьдесят три, … восемьдесят шесть, девяносто девять.
Клиент: — О, у меня и сейчас и девяносто девять получилось!
Тренер: — Отлично. Раз получилось девяносто девять, значит получится и сто. Тебе осталось чуть-чуть!
Клиент: — Да!
Тренер: — Теперь пройдись по шкале вверх-вниз несколько раз, от нуля до почти ста, аккуратно размечая эти уровни эмоций. Возьми столько времени, сколько тебе нужно.

Клиент: — Я сделал это.
Тренер: — Хорошо. Спасибо. Несколько вопросов. Андрей, что тебе дал этот процесс?
Клиент: — Я научился управлять уверенностью. У меня как бы ручка такая внутри появилась. Я могу её покрутить – и получаю нужный уровень.
Тренер: — Замечательно! Андрей, представь пожалуйста, как ты можешь этим пользоваться в жизни?
Ну, например при общении с начальником. Или с женой. С клиентами когда общаюсь.
Тренер: — Тебе понравилось то, что получилось?
Клиент: — Да, замечательно.

Читайте также:  Как хочется хорошего настроения с утра

Источник

НЕВЕРОЯТНАЯ 5-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА. Помощь ученикам с расстройствами аутистического спектра в понимании социальных взаимодействий и контроле их эмоциональных реакций. / Кари Данн Берон и Мици Кертис

Эта книга посвящена нашим прекрасным семьям, которые не только поддерживают наши страстные увлечения, но поощряют и развивают их!

СОДЕРЖАНИЕ

«5» означает – я кричу

Когда слова делают больно

Невероятная домашняя шкала

Встреча и приветствие других

Что я действительно имела ввиду это…

Шкала прикосновений Мэган

Когда использование тихого голоса — не обязательно хорошо

Это работает даже с большими ребятами

«Я 6’2’’, силен как бык – Итак, вы можете сказать мне, почему я дрожу?»

Боюсь, что я начинаю терять контроль

«Прими таблетку, Сис»

Расскажи все как есть

Один шаг вперед, два назад

Аппендикс — еще шкалы

ВВЕДЕНИЕ

Мы – учителя специального образования, работающие в государственных школах в районе Твин Ситис штата Миннесота. У нас более чем 20-летний опыт в классе, и в настоящее время работаем как специалисты в области аутизма, поддерживаем учащихся с расстройствами аутистического спектра (ASD) и их учителей в классе. Мы также преподаем в Университете Хэмлайн (Сент-Пол, Миннесота) сертифицированную программу ASD для специальных преподавателей. Мы особенно заинтересованы в социальных когнитивных расстройствах, присутствующих в ASD, и помощи учащимся в понимании, где и почему социальные взаимодействия иногда разваливаются.

Проблемы, связанные с отсутствием социальной компетентности и понимания собственного влияния на социальное взаимодействие, получают мало внимания в программах подготовки учителей. Каннер (1943) и Аспергер (1944) изучали социальную дисфункцию в качестве центральной составляющей аутизма и синдрома Аспергера соответственно, но этот факт часто игнорируется в образовательных программах в этой стране. Решение проблем социального понимания может быть запутанным для учителей и родителей, потому что мы только-только начали понимать их влияние на развитие и прогнозирование людей с ASD.

Цель этой книги заключается в том, чтобы проиллюстрировать, как использовать простую 5-балльную шкалу для поддержки программы преподавания социального понимания. В ней нет ничего нового о шкалах. Мы все читали о 5-балльных шкалах и шкалы 10-балльных шкалах – шкалах, которые выглядят как термометры и шкалах, похожих на регулятор громкости на стереоаппаратуре. Мы годами использовали шкалы, чтобы помочь учащимся оценить их гнев, чувства или боль. Тем не менее, однажды в процессе решения проблемы ученика и его учителя, Терезы Урманн, относительно громкости голоса ученика мы получили прозрение – о важности «а-ха» момента. Этот ученик не только положительно отреагтровал на оценку громкости по 1-5-балльной шкале (а от этого ученика в других случаях не было позитивного отклика на многие мероприятия!), он также участвовал в присвоении значений баллов и указывал, где это ОК и где это не ОК, чтобы использовать особый голос. Позже он просил своего учителя помочь ему, напомнив какого значения (на сколько баллов) должен быть его голос. С этого момента ученик и Тереза начали «говорить цифрами», а не социально и эмоционально нагружеными словами. Все это имеет смысл, учитывая, что мы знаем о ASD, – шкалы визуализируют и снижают абстрактные идеи до простых чисел, таким образом сопоставляя некоторые основные характеристики обучения учеников с ASD.

Правда мы легко возбуждались, но это было действительно весело. Мы начали слушать описания сложного поведения с 5-балльной шкалой в уме. Мы пытались измерять шкалой учащихся детских садов с аутизмом и подростков с синдромом Аспергера. В ходе этого процесса мы подошли опасно близко к вере в то, что каждое социальное понятие и социальное поведение могут быть четко объяснены, изучены и проанализированы путем сокращения до 5-балльной шкалы! Откровенно говоря, мы начали видеть 5-балльную шкалу везде.

Мы обнаружили, что 5-балльная шкала была особенно успешна с учениками с синдромом Аспергера, но она также хорошо работала с учениками с ASD, кто имел некоторые навыки социальной готовности, например самообслуживание, и кто может различать числа и цвета. Мы также обнаружили, что ее лучше всего вводить в сеансе обучения 1:1. Как только ученик понимает ранжирование, шкала может использоваться в небольших группах в школе и дома. Мы начали накапливать истории успеха шкалы от целого ряда учеников. Мы даже купили специальные дорогостоящие цветные маркеры, чтобы сделать шкалу более визуально привлекательной!

Иногда мы придумываем историю, чтобы работа со шкалой была успешной и чтобы представить цель шкалы и четко определить, как она работает. Эти рассказы взяли форму «memo» (памятки) или просто письменного описания проблемы. Идея использования истории как способа дать ученикам четкую, конкретную социальную информацию пришла из работы Грей (1995) по социальной истории. Социальные рассказы – это рассказы, написанные весьма специфическим образом используя предложения, которые описывают социальные ситуации, определяют перспективу человеческих взаимодействий и осторожно дают директиву человеку с ASD. Они были первоначально призваны дать ученикам с аутизмом больше информации о социальных событиях или разногласиях.

Мы надеемся, что эта книга даст вам идеи о том, как сломать различия поведения в конкретной части, чтобы помочь вашему ученику или ребенку или лучше понять, что это такое, о чем вы его просите. Вам не нужны дорогостоящие цветные маркеры, чтобы начать (если вы не такие помешанные как Кари!). Просто оцените поведение от 1 до 5 и запишите это. Иногда «5» рассматривается как позитивное направление, иногда она рассматривается как отсутствие контроля. Мы выяснили, что это не имеет значения, какое направление вы выберете. Идея заключается в том, чтобы сломать концепции, поэтому в верхней или нижней части каждой шкалы не обязательно должно отражаться хорошее или плохое. К примеру, молчание не может быть хорошим параметром все время, но если вы раскладываете громкость, «1» может обозначать молчание (отсутствие речи), потому что это самая низкая возможная громкость, а «5» может обозначать крик о помощи, который является высокой громкомтью, но это не может быть хорошо, если используется в классе. В идеале вы бы хотели, чтобы ребёнок или ученик помог вам определить каждый номер (ранг), но это не всегда возможно. Мы выяснили, что заполнение числовых значений для каждого персонально, может также быть эффективным.

Вдвоем мы работаем с большим разнообразием учеников. Мы видели шкалы, позитивно работающие с учениками, которые имеют несколько «ярлыков», включая аутизм, синдром Аспергера, синдром Туретта, гиперактивность, обсессивно-компульсивное расстройство и оппозиционно-вызывающее расстройство (если мы допустили ошибки в переводе диагнозов, напишите нам об этом). Идея заключается в том, что как мы действуем, реагируем и взаимодействуем в трудных ситуациях, зависит от нашей способности быстро и эффективно оценить то, что происходит и рассмотреть последствия наших действий. Ученикам, которым не хватает социальной компетентности, может быть полезно разобрать повторяющиеся проблемы на четкие, конкретные детали. Надеюсь, мы дали достаточно примеров, чтобы быть полезным для всех, кто работает или живет с человеком, который не имеет такой социальной компетентности.

«5» ОЗНАЧАЕТ — Я КРИЧУ

Нед – воспитанник детского сада, у него синдром Аспергера и навязчивые расстройства. Нед просто не мог ничего понять о громкости голоса в классе. Он любил кричать просто для удовольствия и часто говорил очень громким голосом. Если вы говорите, «Нед, ты должен говорить мягко», он будет реагировать: «Почему вы это говорите!» (очень громким голосом).

Мы решили сравнить громкость для больших и маленьких и положили ее на 5-балльную шкалу. Результаты были не сразу, и потребовалось много терпения со стороны воспитателя Неда, чтобы продолжать работать над этим, но в конечном итоге Нед смог распознать, когда его голос был слишком громким. Чтобы подтолкнуть его, все взрослые в школе ввели небольшие 1-5 балльные шкалы в их ID теги. Когда голос Неда был слишком громким, взрослый использовал шкалу и указывал, на сколько баллов должна быть громкость.

Сначала это надоело Неду, и он стал кричать: «Не показывайте мне 2!» Взрослые были проинструктированы не реагировать на такие вспышки, а просто указывать число как невербальный интерпретатор. Со временем Нед начал реагировать позитивно. Следующая история также помогла Неду «изучить» концепции.

Когда мой голос становится слишком громким

Когда я не говорю ни слова, мой голос находится на 1.

Когда мой учитель говорит мне что-то, я должен стараться держать мой голос на 1. Не говорить совсем.

Иногда мой голос слабый.

Некоторые люди называют это мягкий голос.

Это когда мой голос на 2.

Я использую 2 голос, когда я нахожусь в библиотеке. 2 – это как шепот.

Мой учитель хотел бы, чтобы я действительно старался держать мой голос на 3 в классе.

Это как когда я разговариваю по телефону, или говорить с друзьями за обедом, или задаю вопрос учителю.

Когда я расстроен, мой голос мог бы приблизиться к 4. Это, когда мой учитель может мне напомнить об использовании 3 или 2 голоса в школе.

Если я выхожу на переменах, и я хочу, чтобы друзья бросили мне мяч, я использую 4 голос, чтобы привлечь их внимание.

4 голос довольно громкий и я должен стараться, чтобы не использовать 4 в школе или в здании совсем. 4 иногда называют внешним (наружным) голосом.

Может быть 4 можно использовать, если я на игре с мячом, и я болею за мою команду.

5 означает, что я кричу.

Я должен использовать только 5, если это чрезвычайная ситуация и я зову на помощь. Я должен попробовать никогда не использовать 5, если это не реальная чрезвычайная ситуация.

Важно знать о том, насколько громок мой голос.

Некоторые места на самом деле имеют правила о том, каким громким может быть ваш голос, и все дети должны знать об этом голосе.

Мои учителя могут помочь мне помнить о моем голосе, указывая на номер на шкале, на который он должен быть.

Им даже не придется говорить об этом. Они могут просто указывать на числа, и тогда я буду знать, что у меня случайно получилось слишком громко.

Снаружи; на игре с мячом

В библиотеке; тихое время

Когда кто-то еще разговаривает в кино

КОГДА СЛОВА ДЕЛАЮТ БОЛЬНО

У Джои синдром Аспергера; он учится в третьем классе. Он очень яркий и любит поделиться своим особым интересом к гражданской войне с его учителем и одноклассниками. Джои полностью включенв работу в третьем классе и хорошо учится, с одним исключением: он расстраивает других детей и его учителя, когда он говорит неприятные и обидные вещи.

Джои часто кричит на других учеников, когда они говорят, что-то, что беспокоит его. Иногда он груб к другим и называет их имена. Не удивительно, что это препятствует способности Джои заводить или удерживать друзей. В самом деле некоторые из его одноклассников боятся его, и это огорчает Джои.

Читайте также:  До сих пор стресс

Джои думал, что единственная причина, по которой кто-то должен на него обижаться – если он ударит этого человека. Он думал, что было бы нелогично злиться на слова, потому что слова не могут причинить телесные повреждения. Одна вещь, которая помогла Джои понять воздействие его слов на других людей является 5-балльная шкала, которая иллюстрирует различные степени взаимодействия. Мы использовали шкалу, чтобы помочь объяснить значимочть социальных взаимодействий для него.

Например, он очень расстроился из-за ученицы, которая сидела рядом с ним, и закричал: «ты всегда будешь невоспитанной?!» Это расстроило ученицу, и она попросилась пересесть в другой конец комнаты. Джои был очень расстроен реакцией девочки на его поведение. Он не мог понять, почему то, что он говорит правду, злит ее. Мы объяснили ему с помощью 5-балльной шкалы, что поведение 4 и 5 очень огорчает других. Мы также нарисовали картинку для иллюстрации социальной ситуации – с Джои, кричащим на другую ученицу, и ученицей, думающей: «поведение Джои оценивается на 4. Его слова делают больно и заставляют меня хотеть отодвинуться от него, как можно дальше. Эти слова заставляют меня немного бояться Джои, потомучто иногда люди, которые говорят плохие вещи, также делают плохие вещи.» Джои спросил, может ли он держать картинку в его столе и часто изучать ее. Мы написали рассказ о том, как слова делают больно, чтобы помочь уточнить это понятие для Джои.

Нет никаких сомнений, что Джои до сих пор путает чужие реакции на его слова, но он начинает принимать тот факт, что другие люди иногда думать иначе, чем он. Ниже приводится копия картинки, которая помогла Джои понять шкалу.

Когда слова делают больно

— История для Джои

Иногда другие люди говорят и делают вещи, которые сводят меня с ума.

Иногда они дают неправильный ответ в классе или нарушают правило, как разрыв в линии.

Когда люди делают эти вещи, я получаю разочарование и прежде чем я это продумаю, я говорю вещи, которые очень неприятны.

Когда я был маленький, я ударял людей, когда они говорили или делали вещи, которые сводили меня с ума; так я понял, что слова были лучше, чем кулаки.

Фактически слова лучше, чем удары, но слова все еще могут быть страшными и обидными.

Когда я говорю обидные или неприятные вещи, другие люди могут подумать, что я хочу обидеть их или что я не люблю их.

Когда я говорю гадости, другие люди могут решить не быть больше моими друзьями.

Мой учитель может попытаться помочь мне путем определения #4 слова для меня. Я могу написать эти слова на моей шкале и попытаться запомнить, чтобы не использовать их, когда злюсь.

Я также могу завести дневник из вещей, которые делают меня злым. Иногда записывание дает мне достаточно времени подумать о не использовании этих #4 слов.

ИНДЕКС НАВЯЗЧИВОГО

Кевин учится в пятом классе. У него синдром Аспергера и обсессивно-компульсивное расстройство. Кевин одержим мячами и пойдет на многое, чтобы найти мяч и бросить его на самый высокий доступный выступ или крышу. Одержимость бросания мяча становится проблемой, когда он делает другим больно, чтобы получить мяч или когда он проходит через школу с мячом, пытаясь найти высокий уступ. Его беспокойство по поводу бросания мяча настолько интенсивно, что его мышление становится нелогичным.

Ниже приведена оценка одержимости Кевина мячом, которую он сообщил своему учителю, когда она интервьюировала его для оценки функционального поведения:

«Я не хочу быть одержимым мячами или воздушными шарами. Это глупая одержимость. Я не могу ничем командовать. Я снова хочу быть ребенком. Может быть, тогда я мог бы начать сначала. Когда я иду в дома людей, я краду их мячи, и это неудобно. Никто вокруг не понимает меня. Я ненавижу одержимости. Они злят меня, я действительно хочу от них избавиться, но я не могу. Я не могу ничего сделать правильно. Каждый раз, когда я вижу, мяч, я должен взять его. Я знаю, что правильно, а что неправильно, но это слишком сложно.»

5-балльная шкала была призвана научить Кевина признавать его потребность в поддержке в борьбе с его одержимостью, пока не стало слишком поздно. На несколько дней даже показалось, что он не думает о мячах; в самом деле, в эти дни его навязчивые особенности, как представляется, помогали ему остаться сосредоточенным на его работе. В другие дни он будет думать о мячах, но это, казалось, не будет беспокоить его сильно. В те дни он был так спокоен, что он мог обрабатывать свои мысли о мячах.

Несколько дней он просто хотел говорить о его одержимости мячами. Если взрослый говорил ему не разговаривать об этом, это часто приводило к повышенной нервозности и отражалось в поведение. Несколько дней Кевин, придя из автобуса, уже что-то быстро говорил про мячи, типы мячей, размеры мячей, и так далее. Мы знали, что в эти дни, он будет нуждаться в дополнительной поддержке. Эта поддержка часто означает, что Кевин сделал его работу за пределами класса, чтобы снизить свое беспокойство по поводу «раздувания этого» на глазах у других детей.

Кевин отвергал социальные истории в прошлом, потому что он думал, что они были для «малышей». Вместо этого мы написали ему МЕМО (памятку), чтобы объяснить идею новой шкалы. Кевину понравилась памятка, и он носил ее с собой. Он оценивал себя каждое утро с учителем специального образования, и в течение месяца он точно оценил свое беспокойство по поводу мячей.

После того, как мы ввели памятку для него, было лишь несколько дней, когда Кевину пришлось работать за пределами класса большую часть дня, потому что его беспокойство было высоким. Хотя по-прежнему иногда были грубые дни, он не должен был покидать класс, поскольку мы начали программу.

Тема: когда твои навязчивые идеи становятся слишком большими

Иногда наличие навязчивой мысли может быть положительным моментом, потому что это означает, что твой мозг способен удержать идею и не отпустить. Это может быть полезно для великих исследователей, изобретателей и писателей. НО иногда присутствие навязчивой мысли может очень огорчать и разочаровывать.

Эта памятка нужна, чтобы сообщить тебе, что ты понимаешь, что иногда твои навязчивые идеи становятся настолько большими, что ты не в состоянии управлять ими из-за высокого уровня тревоги, которую они вызывают. Было бы весьма полезно для тебя узнать разницу между тем, когда твои навязчивые идеи слишком тяжелы для обработки и когда они представляют из себя больше положительные одержимости. Один из способов – делать «отметку» три раза в день, когда ты определяешь свой индекс навязчивого. Первый шаг заключается в том, чтобы помочь мне заполнить по убыванию индекс навязчивого по шкале 1-5. Спасибо за ваше сотрудничество.

Кари Данн Бюрон

НЕВЕРОЯТНАЯ ДОМАШНЯЯ ШКАЛА

Домашняя шкала была создана для Линдсей, 10-летней девочки, которая страдает аутизмом. Она, как правило, находится в состоянии тревоги и стресса вдали от дома, в бассейне, продуктовом магазине, церкви и так далее. В результате, когда она получала указание от родителей, она часто кричала и дралась в ответ. Это поведение вызывало неприязнь и возмущение со стороны окружающих.

Мама Линдсей начала учить свою дочь оценивать себя по 5-балльной шкале: (a) до того как они покинули дом, (b) когда они прибыли в пункт назначения, но перед выходом из автомобиля и (c) затем периодически пока они были на мероприятии или в каком-либо месте. Наконец родители Линдсей получили от нее самооценку состояния, когда пришло время уйти. Это помогло в подготовке ее к выходу.

Поскольку это было важно для родителей соблюдать рейтинг Линдси, они брали небольшие кусочки бумаги, чтобы можно было легко дать ей визуальные директивы, например, написав «Давайте прогуляемся» когда она оценивала себя на 3 и не хотела ни с кем разговаривать. Когда она сама оценивала себя на 4, ее родители молча шли к машине, и затем обычно Линдсей уходила от того, что ее огорчало.

В тех случаях, когда она не шла за ними, родители Линдси считали, что они ждали слишком долго, и что она вступила в 5 статус. Когда Линдсей была в 5, было слишком поздно для аккуратного перемещения. Иногда ее родители пытались физически переместить ее, но при этом было бы более разумным просто дать ей пространство. Предоставление ей физического пространства часто способствовало ее успокоению, но прикосновение к ней, когда она была уже сильно возбуждена, обычно приводило к неконтролируемому агрессивному поведению, например царапанию и кусанию. Когда родители Линдсей научились распознавать тонкие признаки стресса, они побудили ее сделать рейтинг, чтобы можно было научить ее подключить тонкие признаки стресса на уровне 2 или 3. Долгосрочная цель была в том, чтобы Линдсей могла распознать эти ранние признаки стресса и избежать данной ситуации.

Родители Линдсей поняли, что некоторые обстоятельства были слишком стрессовыми для нее, и пришлось пойти на некоторые жесткие, но более реалистичные решения, касающиеся их собственных ожиданий. Например, они хотели взять Линдсей с собой в церковь, но поняли, что условия присутствия в церкви были слишком стрессовым для нее, и поэтому приняли меры для того, чтобы Линдсей осталась дома.

Когда я выхожу

Я люблю быть дома.

Я особенно люблю мою спальню и гостиную, потому что там все мои вещи.

Наш домашний режим обычно одинаковый, поэтому я почти всегда знаю, что произойдет.

Иногда я выхожу с моими родителями.

Выход из дома может быть веселым, но он также может вызвать стресс.

Одно место, куда я хотела пойти является YWCA.

Я люблю плавать, когда я иду к Y.

Когда пришло время выходить из бассейна, это часто трудно для меня, потому что я его очень люблю.

Я не хочу, чтобы мои родители говорили мне, чтобы я выходила из бассейна.

Еще одно место, куда мы ходим – это церковь. Я не люблю ходить в церковь.

Я должна сидеть на месте около часа, это очень сложно.

Иногда я создаю шум, и это беспокоит мою маму. Она просит меня быть спокойнее, и иногда я кричу: «Веди себя тише!»

Досада! Другим людям в церкви тяжело слышать, когда я так кричу.

Мои мама и папа становятся довольно расстроенными, когда я кричу в церкви.

Один из путей попробовать сделать что-то лучше, когда мы выходим из дома – узнать больше о своих чувствах и научиться говорить моим маме и папе о том, что я сейчас чувствую. Таким образом они могут помочь мне, когда я начаю терять контроль.

Читайте также:  Два месяца не чувствую запахи что это

Когда я делаю то, что я очень люблю (как плавание), я обычно на 1. Это означает, что я сама справлюсь с этим отлично!

Но мой 1 может перейти в 2 очень быстро, если моя мама говорит мне в это время выходить, а я не хочу. Когда я нахожусь на 2, я немного нервничаю.

Когда я нахожусь на 3, я обычно кричу что-то вроде «заткнись!» Я могу дать понять моим маме и папе о том, что я на уровне 3, и они будут знать, что мне нужно, чтобы они прекратили говорить прямо сейчас.

Иногда я на 3 во время визита, например, когда я в церкви или когда мы идем в гости к моим дяде Эду и тете Салли.

Я могу дать понять моим маме и папе, что это трудно для меня находиться в некоторых местах, сказав им, что я на 3. Если я на 3, они могут взять меня на небольшую прогулку.

Когда я очень нервничаю, я на 4.

Когда я нахожусь на 4, для меня важно пойти к машине.

Мои мама и папа всегда держат специальные игры для меня в машине, (они находятся в моей автомобильной сумке). Это может быть моя маленькая фигурка Русалочки, мягкий мяч или мой Gameboy.

Когда я нахожусь на 4, мне нужно думать о спокойствии. Если я закрою глаза и буду растирать мои руки и ноги, это поможет мне расслабиться.

Я должна всегда давать моим маме и папе знать, прежде чем я пойду к машине. Например я могу крикнуть «4!», и они будут знать.

Я могу постараться довести мои 4 до 3, играя с моими расслабляющими автомобильными играми, так будет гораздо легче.

Иногда все разваливается, и мне нужны мои мама и папа, чтобы помочь мне успокоиться, делая глубокие вдохи и выдохи, ничего не говоря и вытигивая руки.

Это когда я на 5.

Когда я нахожусь на 5, я иногда делаю больно другим людям и даже не знают об этом.

Я нуждаюсь в большой помощи, когда я на 5. Обычно нужно вздремнуть после того, как я достигаю 5.

Ведение себя на 2 – это моя цель. Чем больше я работаю над этим, тем будет легче!

ВСТРЕЧА И ПРИВЕТСТВИЕ ДРУГИХ

Алекс учится в первом классе. У него синдром Аспергера и он полностью интегрирован в регулярные учебные занятия с поддержкой. Он хочет иметь друзей, но испытывает трудности, как только приближается к другим детям. Он часто пинает или бьет других учеников и попадает в неприятности. Когда его спрашивают о его поведении, он отрицает, что кого-либо ударил, или говорит, что другие ученики это заслужили, потому что игнорируют его, а это против правил!

Перемена – трудное время для Алекса, потому что на площадке громко и происходит очень много быстрых движений. Он часто очень расстраивается, когда не может получить внимания другого ученика. Ниже приводится история, написанная для Алекса, чтобы представить его 1-5 бальную шкалу как способ помочь ему управлять его разочарованиями и общаться с учениками социально приемлемым образом.

Помогаем Алексу встретить друзей

Я действительно хотел бы поговорить с другими детьми.

Иногда на площадке я пытаюсь поговорить с другими детьми, но они не слушают.

Я сильно расстраиваюсь, когда так происходит.

Иногда я говорю гадости или тяну их за одежду, чтобы заставить их смотреть на меня.

Когда я говорю гадости или тяну за одежду, другие дети говорят, что они не хотят быть рядом со мной.

Мне нужно помнить, что я могу использовать только поведение на 2 и 3 при попытке поговорить с моими друзьями.

Поведение на 2 и 3 это дружественные слова и дружественное выражение лица.

Мой учитель может помочь мне, объясняя другим детям, что я очень стараюсь!

КОНТРОЛИРУЙ ЭТО!

Колтон учится в четвертом классе. У него синдром Аспергера, и он имеет проблемы с нахождением в школе с тех пор, как он был в детском саду. Он любит быть под контролем и очень расстраивается, если чувствует, что что-то «неправильно». Например, если кто-то разрывает строй, он вынужден наказать этого человека, пнув или ударив.

Любопытно, что способность Колтона контролировать свои агрессивные реакции на чужое поведение, кажется, сильно меняются изо дня в день. В один день он может не беспокоиться за другого ученика, который взял два молока на завтрак. На следующий день то же преступление может быть слишком сильным для его восприятия, и он может в конечном итоге обидеть ребенка, пнув его. Мама Колтона не работает вне дома, поэтому она может прийти в школу и забрать его, когда он становится агрессивным.

Команда решила помочь Колтону, используя 1-5 бальной шкалу, научить его признать свою собственную способность «контролировать» его реакции. Используя шкалу, он стал проверять себя четыре раза в день, чтобы оценить свой уровень контроля. Если он оценивает себя на 4, он получит дополнительный перерыв (например, игра в шахматы с педагогом) и будет обедать в классе с другом, а не в менее структурированной и шумной столовой. Если он оценивает себя на 5, он позвонит своей маме, которая придет забрать его, прежде чем он потеряет контроль.

Эта программа не смогла бы работать, если бы Колтон не любил школу, но он любил школу, поэтому он не стал оценивать себя на 5 очень часто. Он также был очень настойчивым и не хотел оставаться дома, потому что это бы внесло изменение в его день. Он любил перерывы и любил играть в хоккей, поэтому он не оценивал сам себя на 4, до тех пор, пока он не оказывался очень близок к неприятностям.

Программа не устранила агрессивное поведение Колтона, но она помогла ему понять его отсутствие контроля, он также помог команде осознать, что ему необходимо больше контроля и поддержки в больших социальных условиях.

Учение о контроле

Контроль – это забавно. Это помогает узнать больше о нем и о себе.

Это нормально – хотеть быть под контролем. Состояние контроля помогает чувствовать себя более спокойно по поводу чего-либо.

Иногда у меня много контроля, я расслабляюсь и чувство себя хорошо.

Я называю это быть на 1.

Иногда у меня есть довольно хороший контроль. Я могу обычно сделать хороший выбор, когда у меня есть очень хороший контроль.

Я называю это быть на 2.

Иногда я не чувствую себя прекрасно. Я даже могу не захотеть быть в школе. Может быть я просто не хочу разговаривать.

В эти дни у меня нет хорошего контроля.

Я называю это быть на 3.

Иногда я встаю не с той стороны кровати!

Я сердит в такие дни, и могу быть не в состоянии сделать очень хороший выбор.

Я бы не назвал это очень хорошим контролем – в самом деле, я почти не имеют никакого контроля.

Я называю это быть на 4.

Еще есть действительно, действительно плохие дни.

Они не бывают очень часто, но когда они происходят, берегись!

Иногда я просто теряю весь контроль.

Я не могу сделать хороший выбор, и иногда я в опасности оскорбить кого-то другого.

Это бывает на уровне 5.

Это хорошо – знать о контроле, так я могу научиться быть более независимым, успешным и способным!

ЧТО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЛА ВВИДУ ЭТО.

Эмили учится в пятом классе, у нее синдром Аспергера и синдром Туретта. Она ходит в специальную школу для детей с серьезными проблемами поведения. Программа обычно использует положительные программирования, но если, по мнению сотрудников, ученик становится агрессивным, может быть использован принудительный тайм-аут – комната стоп-и-думаю. Эмили часто жалуется, что она должна сидеть в комнате стоп-и-думаю, не делая свою работу. Учитель Эмили настаивает на том, что она никогда не идет в стоп-и-думаю комнату за неподчинение, только за угрожающее поведение.

Нас просили помочь создать для Эмили программу, которая поможет ей понять точки зрения других людей и влияние ее поведение на других, включая ее учителя. После наблюдений за Эмили в типичной борьбе с ее учителем, мы решили встретиться с Эмили и ее учителем, чтобы обсудить перспективы использования 5-балльной шкалы.

Эмили действительно думала, что у нее неприятности из-за того, что она не делала свою работу. То, как выглядело происходящее, было следующим.

Когда Эмили отказывалась делать свою работу, ее учитель отвечал с сердитым видом (лицо и положение тела). Когда Эмили увидела, что учитель рассержен, она «заняла оборону» и вербально изменила поведение. Если учитель устно отвечал на ее вызов, Эмили начинала кричать. Часто крики усиливались бранью и оскорбительными фразами. В такой момент учитель Эмили расценивал ее поведение как один шаг до взрыва и поэтому направлял ее в комнату стоп-и-думаю. Все это время Эмили не чувствовала что она вышла из-под контроля. Чтобы решить эту ситуацию, мы впервые использовали 5-балльную шкалу для определения контроля Эмили, где 5 означало выход из-под контроля. Эмили сказала нам, что, если она дралась, она была на 5, но что, если она убежала из комнаты, она была только на 4. Она сказала, что она вряд ли когда-либо была безумна, когда ругалась, так что это было оценено на 3.

Когда мы беседовали с учителем Эмили, она согласилась с тем, что драка – это 5. Однако она думала, что ругательства Эмили были на 4, потому что она испытывала злость и страх. Она согласилась с тем, что Эмили, вероятно, еще контролировала себя, когда она была просто груба, но не ругалась.

Мы составили две шкалы для иллюстрации двух различных точек зрения. Затем мы изобразили кривую, чтобы визуально проиллюстрировать уровень тревоги Эмили. Мы использовали шкалу, чтобы объяснить Эмили, что ее учителю пришлось предугадывать, когда Эмили выйдет из-под контроля, чтобы она могла защитить себя и других учеников. Мы расположили 1-5 рейтинги учителя на кривой, чтобы помочь Эмили понять, что действия ее учителя были основаны на понимании того, что она видела и слышала.

Учитель и Эмили согласились попытаться «говорить в цифрах» в будущем. Учитель согласилась с тем, что если Эмили ругается, она будет спрашивать ее на каком она уровне. Если Эмили говорит, что она была на 3, учитель уйдет и даст ей время, чтобы остыть. Эмили также сделала карточки с числами 1-5 на них и согласилась попытаться дать учителю карту, когда она будет расстроена, вместо того чтобы говорить грубо.

Программа имела огромное влияние на улучшение поведения Эмили, а также ее отношения с ее учителем, которая стала прекрасным защитником Эмили, когда начала планироваться команда для средней школы.

Источник

Оцените статью