- Помогите пожалуйста срочно нужно в) 1. Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее. 7. Сердце зам_рает от необъ_снимой, тайной радости. 8. Князев в хорошем, мирном распол_жении духа прошелся по деревне. 9. Пос_девший Байкал с_рдито шумел, хл_стал каменистый берег, точно на нем х_тел вым_стить теперь всю злость, какую нак_пил за тр_вожную ночь.
- Русский язык. Литература
- Рубрики
- Top-5 за сегодня
- Top-5 за всё время
- Peклaмa
- Поиск
- 9. Сложные предложения. ССП
- Комментарии
Помогите пожалуйста срочно нужно
в) 1. Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее. 7. Сердце зам_рает от необъ_снимой, тайной радости. 8. Князев в хорошем, мирном распол_жении духа прошелся по деревне. 9. Пос_девший Байкал с_рдито шумел, хл_стал каменистый берег, точно на нем х_тел вым_стить теперь всю злость, какую нак_пил за тр_вожную ночь.
Напутствуемый — несоверш вид, наст вр, непереход, невозврат, страдательное
Оттаявший — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, действительное
Овеянное — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, страдат.
Непрощенный — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, страдат.
Учуявший — соверш вид, прош вр, переход, невозврат, действит.
Лающий — несоверш вид, наст вр, непереход, невозврат, действит.
Слышимый — несоверш вид, наст вр, непереход, невозврат, страдательное
Решенном — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, страдательное
Вылинявшую — соверш вид, прош вр, переход, невозврат, действительное
Раньше у славян был обычай, те кто разломять хлеб, будут друзьями навсегда. И сейчас хлеб – это символ мира, дружбы и добра. Жизнь идет и меняется, но хлеб до сих пор остается самым большим богатством. С хлебом провожали тех, кто уходил на фронт, защищать нашу Родину, и встречали, вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто когда-то ушел от нас и больше никогда не вернётся. Каждый человек по-своему ценит и относится к хлебу. Но всё-таки одно общее есть для всех — хлеб — это жизнь! В народе уважительно относятся к тем,к то честным трудом зарабатывает на хлеб, о них говорят: «Он ест свой хлеб», а к тем, кто живет, за счёт других и ничегоне делает : «нахлебник». Считалось, если хлеб не заработан трудом человека, а просто достался «на халяву» портит человека, мешая его морали и благородности. Чем труднее достаётся хлеб человека, тем уважительней относятся к нему окружающие, и чем чище душа и сердце его тем честнее и добрее сам человек.
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (61)
- 10 класс (343)
- 11 класс (501)
- 5 класс (567)
- Литература (246)
- Русский язык (184)
- 6 класс (416)
- 7 класс (425)
- 8 класс (532)
- 8. ОГЭ (2)
- 8″В». Мы (5)
- 9 класс (487)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (167)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- Лично — разбор д.з. ЕГЭ (4)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (355)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (56)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (244)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (15)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
9. Сложные предложения. ССП
Размещено 20.10.20 в рубрике 9 класс
Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее.
Проб_раться, нагром_ждение, подск_чить, вым_кший, зан_маться, отобр_жать, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), насл_ждаться, отт_ржение, акк_мп_нировать, уд_литься от берега, к_снуться руки, неукр_тимое ж_лание, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);
2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).
При более подробном описании типов ССПвыделяют еще три разновидности ССП: ССП с присоединительными, пояснительными и градационными союзами.
Присоединительными являются союзы да и, тоже, также, помещенные в нашей классификации в группу соединительных союзов.
Пояснительными являются союзы то есть, а именно:
Например:Его выгнали из гимназии, то есть свершилось самое для него неприятное.
Градационные союзы — не только. но и, не то чтобы. но.
Например: Не то чтобы он не доверял своему напарнику, но кое-какие сомнения на его счёт у него оставались.
Сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.
Сложносочиненные предложения | Простые предложения с однородными членами предложения |
Свистящим шепотом перекинулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. | И вдруг еще один жук отвалил от танцевавшего в воздухе роя и, оставляя за собой большой, пышный хвост, пронесся прямо к поляне. |
Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. | Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу. |
Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. | В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин, а в непогодь, подернутый серым туманом, напоминал помрачневшую водную гладь. |
Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник, или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи. | Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя биение пульса в венах. |
) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 4) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать (Светлов). 5) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы (Пришвин). 6) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным (Чехов). 7) Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет).
Расставьте недостающие знаки препинания. Определите тип сложносочиненного предложения.
Расставьте знаки препинания. Выпишите предложения, части которых являются: а) назывными, б) вопросительными, в) побудительными, г) безличными.
1) Зачем угасла память и так томительно лаская слух ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безум ствует море и ветер хлещет гребни волн подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи играйте сбор и в строй вставайте новобранцы! 7) В лесу сыро и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал. Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами или же следует объяснять их значение
Комментарии
- Иванова Алиса написал(а):
9В класс
1) Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова)
2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин)
3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин)
4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин)
5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова)
6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы!
7) В лесу сыро, и на опушке прохладно.
8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы.
9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение
Полянская Виолетта Станиславовна VSPolyanskaya написал(а):
1) Зачем угасла память и, так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи, играйте сбор и в строй вставайте, новобранцы! 7) В лесу сыро и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами или же следует объяснять их значение
Кузина Ксения написал(а):
1)Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) (б) ССП с соединительным союзом
2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) (г) ССП с соединительным союзом
3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) (а) ССП с соединительным союзом
4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) (а) ССП с соединительным союзом
5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) (б) ССП с соединительным союзом
6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! (в) ССП с соединительным союзом
7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. (г) ССП с соединительным союзом
8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. (а) ССП с соединительным союзом
9)Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) ССП с соединительным союзом
10)Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение. (г) ССП с разделительным союзом
Аня Бескинская написал(а):
1) Зачем угасла память, и, так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) — вопросительное, ССП с соединительным союзом «и»
2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) ССП с соединительным союзом «и»
3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) – назывное (первая часть), ССП с бессоюзное
4) Как холодно, росисто, и как хорошо жить на свете! (И. Бунин)-безличное (первая часть), ССП с соединительным союзом «и»
5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) –вопросительное, ССП с соединительным союзом «И»
6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! –побудительное, ССП с соединительным союзом «и»
7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. – Безличные, ССП с соединительным союзом «и»
8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. –назывные, ССП с соединительными союзами «и»
9) Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) — ССП с соединительным союзом «и»
10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение. – Безличные, ССП с разделительным союзом «или»
Лукьянов Григорий написал(а):
1) Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! 7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение
Источник