1 синие глаза его загорались веселым насмешливым огнем чувствовалось

Помогите пожалуйста срочно нужно
в) 1. Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее. 7. Сердце зам_рает от необъ_снимой, тайной радости. 8. Князев в хорошем, мирном распол_жении духа прошелся по деревне. 9. Пос_девший Байкал с_рдито шумел, хл_стал каменистый берег, точно на нем х_тел вым_стить теперь всю злость, какую нак_пил за тр_вожную ночь.

Напутствуемый — несоверш вид, наст вр, непереход, невозврат, страдательное

Оттаявший — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, действительное

Овеянное — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, страдат.

Непрощенный — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, страдат.

Учуявший — соверш вид, прош вр, переход, невозврат, действит.

Лающий — несоверш вид, наст вр, непереход, невозврат, действит.

Слышимый — несоверш вид, наст вр, непереход, невозврат, страдательное

Решенном — соверш вид, прош вр, непереход, невозврат, страдательное

Вылинявшую — соверш вид, прош вр, переход, невозврат, действительное

Раньше у славян был обычай, те кто разломять хлеб, будут друзьями навсегда. И сейчас хлеб – это символ мира, дружбы и добра. Жизнь идет и меняется, но хлеб до сих пор остается самым большим богатством. С хлебом провожали тех, кто уходил на фронт, защищать нашу Родину, и встречали, вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто когда-то ушел от нас и больше никогда не вернётся. Каждый человек по-своему ценит и относится к хлебу. Но всё-таки одно общее есть для всех — хлеб — это жизнь! В народе уважительно относятся к тем,к то честным трудом зарабатывает на хлеб, о них говорят: «Он ест свой хлеб», а к тем, кто живет, за счёт других и ничегоне делает : «нахлебник». Считалось, если хлеб не заработан трудом человека, а просто достался «на халяву» портит человека, мешая его морали и благородности. Чем труднее достаётся хлеб человека, тем уважительней относятся к нему окружающие, и чем чище душа и сердце его тем честнее и добрее сам человек.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (61)
  • 10 класс (343)
  • 11 класс (501)
  • 5 класс (567)
    • Литература (246)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (416)
  • 7 класс (425)
  • 8 класс (532)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (487)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (167)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (4)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (355)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (244)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
Читайте также:  Парень сказал чувства остались
  • Октябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    9. Сложные предложения. ССП

    Размещено 20.10.20 в рубрике 9 класс

    Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее.

    Проб_раться, нагром_ждение, подск_чить, вым_кший, зан_маться, отобр_жать, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), насл_ждаться, отт_ржение, акк_мп_нировать, уд_литься от берега, к_снуться руки, неукр_тимое ж_лание, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления

    Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.

    В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:

    1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни . ни; тоже; также; не только . но и; как . так и);

    2) ССП с разделительными союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);

    3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).

    При более подробном описании типов ССПвыделяют еще три разновидности ССП: ССП с присоединительными, пояснительными и градационными союзами.

    Присоединительными являются союзы да и, тоже, также, помещенные в нашей классификации в группу соединительных союзов.

    Пояснительными являются союзы то есть, а именно:

    Например:Его выгнали из гимназии, то есть свершилось самое для него неприятное.

    Градационные союзы — не только. но и, не то чтобы. но.

    Например: Не то чтобы он не доверял своему напарнику, но кое-какие сомнения на его счёт у него оставались.

    Сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

    Сложносочиненные предложения Простые предложения с однородными членами предложения
    Свистящим шепотом перекинулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. И вдруг еще один жук отвалил от танцевавшего в воздухе роя и, оставляя за собой большой, пышный хвост, пронесся прямо к поляне.
    Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу.
    Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин, а в непогодь, подернутый серым туманом, напоминал помрачневшую водную гладь.
    Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник, или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи. Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя биение пульса в венах.

    ) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 4) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать (Светлов). 5) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы (Пришвин). 6) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным (Чехов). 7) Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет).

    Расставьте недостающие знаки препинания. Определите тип сложносочиненного предложения.

    Расставьте знаки препинания. Выпишите предложения, части которых являются: а) назывными, б) вопросительными, в) побудительными, г) безличными.

    1) Зачем угасла память и так томительно лаская слух ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безум ствует море и ветер хлещет гребни волн подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи играйте сбор и в строй вставайте новобранцы! 7) В лесу сыро и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал. Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами или же следует объяснять их значение

    Комментарии

    1. Иванова Алиса написал(а):

    9В класс
    1) Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова)
    2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин)
    3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин)
    4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин)
    5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова)
    6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы!
    7) В лесу сыро, и на опушке прохладно.
    8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы.
    9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение

    Полянская Виолетта Станиславовна VSPolyanskaya написал(а):

    1) Зачем угасла память и, так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи, играйте сбор и в строй вставайте, новобранцы! 7) В лесу сыро и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами или же следует объяснять их значение

    Кузина Ксения написал(а):

    1)Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) (б) ССП с соединительным союзом

    2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) (г) ССП с соединительным союзом

    3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) (а) ССП с соединительным союзом

    4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) (а) ССП с соединительным союзом

    5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) (б) ССП с соединительным союзом

    6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! (в) ССП с соединительным союзом

    7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. (г) ССП с соединительным союзом

    8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. (а) ССП с соединительным союзом

    9)Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) ССП с соединительным союзом

    10)Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение. (г) ССП с разделительным союзом

    Аня Бескинская написал(а):

    1) Зачем угасла память, и, так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) — вопросительное, ССП с соединительным союзом «и»
    2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) ССП с соединительным союзом «и»
    3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) – назывное (первая часть), ССП с бессоюзное
    4) Как холодно, росисто, и как хорошо жить на свете! (И. Бунин)-безличное (первая часть), ССП с соединительным союзом «и»
    5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) –вопросительное, ССП с соединительным союзом «И»
    6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! –побудительное, ССП с соединительным союзом «и»
    7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. – Безличные, ССП с соединительным союзом «и»
    8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. –назывные, ССП с соединительными союзами «и»
    9) Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) — ССП с соединительным союзом «и»
    10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение. – Безличные, ССП с разделительным союзом «или»

    Лукьянов Григорий написал(а):

    1) Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! 7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение

    Источник

    Читайте также:  Подросток не умеет контролировать свои эмоции
  • Оцените статью